Проблемы с быстрым реагированием в незнакомой обстановке
Здравствуйте. У меня такая проблема: меня просят об элементарных вещах, а я теряюсь, это происходит часто в незнакомых обстановках или малознакомых... не знаю... на учебе по лидерству (я учусь на менеджера) сказали, что быстрое принятие решений - это одно из самых главных пунктов руководителя, (на некоторых собеседованиях даже в роли теста просят чайник поставить или какой-то документ отксерить), вот я и задумалась... Когда в гостях просят что-то откуда-то взять, например, ложку из шкафчика, на новой работе что-то сделать элементарное и т.д. я теряюсь, прихожу в ужасный тупик, приходится задавать много дополнительных вопросов, естественно, многие смотрят на меня странно... как-то даже комплекс вырабатывается=( хотя в принятии обычных решений проблем нет, да и не глупая вроде... может, есть какие-то методики, тренинги? Заранее огромное спасибо.
Ирина, Санкт-Петербург, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Речь идет о реагировании на внешние стимулы (просьбы) в незнакомых обстановках или малознакомых, значит могу предположить, что в новой обстановке Вы затрачиваете больше (чем другие) энергии, чтобы сориентироваться, речь идет о том, что происходит ДО просьб. В результате к моменту непосредственно просьбы что-то сделать в этой обстановке Вы, не осознавая того, уже можете испытывать утомление. При утомлении происходят изменения в психической сфере. Падает интенсивность внимания, трудно переключаться, запоминать. Если мое предположение верное, в таком случае надо сосредоточиться на дыхательных упражнениях (техника глубокого дыхания), и возможно Вам понравится книга Чарльза Тарта "Практика внимательности в повседневной жизни". Также Вы можете исследовать тему препаратов для головного мозга, которые улучшают память, внимание.