Как побороть канцерофобию?
Приветствую Вас, Арина Юрьевна! Больше 2-х лет страдаю нозофобией, в частности, канцерофобией. Моя фобия то разрастается, то утихает временами. Боюсь болезней от эпилепсии до рака головного мозга и груди просто до ужаса. Cтолько знакомых заболевали раком и умирали, артисты - это просто подобно чуме какой-то. Я вообще потеряла надежду, что эта болезнь излечима, а если и излечима, то буквально на 5 лет и все равно смерть. Я сужу по знакомым, которые лечились, верили в лучший исход, хотя болезнь и выявилась на ранней стадии, 5 лет пожили и умерли от метастазов. Заболели совсем молодыми, 30 еще не было. Раньше меня было ничем не пронять, но рака этого боюсь до чертиков, по жизни и так сплошные стрессы, плохая экология и питание, так и думаю, что обречена я, cлишком нервная, а рак по большей части так и возникает, но лично у меня на работе стрессы каждодневные, и дома бывает не дают домочадцы соскучиться. Арина Юрьевна, вы сами и без меня знаете, что канцерофобия эта, наверное, самая мучительная из фобий, помогите справиться, вдруг благодаря Вам мне и легче станет, и я пойду на поправку. И еще как справляться с чуть ли не ежедневными стрессами, может быть, есть у Вас какие-нибудь методики по борьбе с этой напастью. Cпасибо Вам заранее!
Алена, Москва, Россия, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Для работы со стрессами рекомендую книги Сандомирского "Защита от стресса", Гейссельхарт, Хофманн-Буркарт "Прощай, стресс", Джордж Майк "Семь шагов жизни без стресса". Фобическое расстройство требует работы со специалистом, терапия способна привести к ощутимым результатам, а не консультации на бесплатном форуме. Методы лечения фобий - гипнотерапия, когнитивно-поведенческая терапия, НЛП, БОС-терапия, медикаментозная терапия и другие. Чтобы самостоятельно противодействовать навязчивым страхам/мыслям, нужно знать, какие мысли запускают процесс, как он разворачивается, ищете ли Вы у себя симптомы, что Вы делаете, когда пытаетесь себя успокоить, читаете ли форумы, постоянно инспектируете, кто болеет, кто умер, кто может заболеть, сдаете ли постоянно кровь на онкомаркеры и т.д. Чтобы говорить о самостоятельном противодействии, необходимо изучить анамнез. Я не встречала еще ни одной одинаковой истории фобии, каждый раз к каждому клиенту нужен уникальный подход, в чем-то даже творческий (по крайней мере, в моей работе это так).