Нахожусь в состоянии эмоциональной зависимости от матери
Здравствуйте, уважаемый психолог! При том, что я очень самостоятельный и самодостаточный человек, у меня какая-то болезненная зависимость от матери. Эмоциональная зависимость. То есть ее настроение - мое настроение. Я отдаю себе отчет в том, что иногда это выходит за рамки нормы. Кроме того, у меня страх, что она серьезно заболеет... Если честно, я не нахожу для этого каких-то объективных причин: у нас благополучная во всех отношениях семья. У меня есть брат, который спокойно живет своей жизнью, а я как будто все время занята тем, что проверяю, все ли у мамы хорошо. Из-за этого у меня часто учащенное сердцебиение, тревога, бессонница. Как вы думаете, в чем причина?
Карина, Ереван, Армения, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, образовался эмоциональный симбиоз с матерью, что нарушило личные границы, - все это как следствие развивает повышенную тревожность и патологическую эмоциональную зависимость, иногда вегетативные нарушения. Ваш брат оказался более устойчив к созданию такой модели, влияют индивидуальные особенности, характер, возможно и половая принадлежность. Иногда патология развивается вследствие авторитарности родителя или его неудовлетворенности. Родитель может не желать и не способствовать эмоциональной автономии ребенка, провоцируя инфантильное присоединение уже взрослого ребенка к себе, происходит его эксплуатация, в то время как сам ребенок воспринимает это как долг и мотивирован чувством вины и/или страхом. Для Вас эта ситуация несет ряд рисков, в результате будет страдать здоровье и личные отношения, в целом - качество жизни. Подумайте над тем, чтобы обратиться к психологу очно или заочно по скайпу.