Я боюсь чужих детей, и поэтому мой сын их тоже боится
Добрый день. Помогите мне, пожалуйста. Так сложилось, что в моей жизни было очень много страхов, и со многими я уже сумела справиться самостоятельно. Но остался еще один, и мне нужна помощь. Дело в том, что я боюсь посторонних детей. Я не люблю и не умею с ними общаться, но я сама мать 8-летнего мальчика, и иногда просто вынуждена вступать в контакт. Мой главный страх - выглядеть глупо, что они будут смеяться или дразнить меня, и я не знаю, что делать в такой ситуации. В детстве меня много обижали другие дети, и было некому заступиться, скорее всего корни моего страха именно в этом. Мой сын, скорее всего, чувствует мой страх, и тоже стал бояться других детей, у него нет друзей, его часто обижают, и он жалуется мне. А я не знаю, что мне делать. Я учу никого не бояться, но это пустые слова, ведь я сама боюсь. Я воспитываю его одна, мы вдвоем в чужой стране. Мой сын с подозрением на аутичность, с небольшой задержкой речи и очень чувствительный. Я переживаю за него и переживаю, что ничем не могу ему помочь. Я уверена, что если бы я сама перестала бояться, он бы тоже почувствовал себя увереннее.
Наталья, Франция, 34 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Могу предположить, что у сына не аутистическое расстройство, а аутистический характер. Есть социальные работники, которых предоставляет государство бесплатно? Ребенку нужна терапия, детский психолог. Занятия 2 раза в неделю могли бы значительно скорректировать ситуацию развития, психологические сложности в его случае. Что касается Ваших реакций, с другими детьми в Вас активизируется травмированная детская часть, так называемый Я-Ребенок, он выходит на передний план. Подумайте о терапии по скайпу с русскоговорящим психологом, в пересчете на евро это стоит очень доступно. Наберите в поисковике "каталог психологов". Рекомендую также почитать Линде "Эмоционально-образная терапия", можно скачать в сети. Там есть упражнения для работы с чувством вины, например.