Нормально ли, что сын называет меня то мамой, то по имени?
Здравствуйте. Мой 7-летний сын начал недавно вести себя странно - он называет меня то "мама", то "Оля". Впрочем, как бабушку. Среди моих родственников такого нет. Возможно, он услышал где-то подобное обращение, когда был на каникулах у отца в другом городе. Но он и раньше там был, никогда такого не наблюдалось. Странно от сына слышать такое. Это нормально? Посоветуйте, Арина. Спасибо.
Ольга, Россия, 33 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Да, это нормально, если Вас не беспокоят другие изменения в поведении сына и в ваших отношениях. Он мог прочитать, услышать от друзей, увидеть подобное в фильме, передаче. Это может быть как эксперимент, также как способ выделить себя как взрослого, повзрослевшего, когда влияние взрослых таким образом психологически ограничивается. Реагируйте спокойно, поправляйте или напоминайте (не каждый раз), что Вы мама, а бабушка - это бабушка. Говорите про себя в третьем лице: если мама сказала, значит надо сделать (как пример). Задача - чтобы чаще звучало "мама", обозначение, что для него Вы мама.