Я преследую людей и полностью их копирую
Ситуация, как по мне, сложная. Я копирую людей. Это началось в детстве и к настоящему моменту переросло в патологию. Я начинаю преследовать человека, копировать все его действия, вплоть до почерка. Я слежу за жизнью людей и пытаюсь стать такой же. Но я уже от этого устала и хочу стать личностью! Помогите!
Светлана, Днепропетровск, Украина, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С одной стороны, да, для человеческой природы это естественно - стремление соответствовать другим людям. Эксперименты американского психолога Соломона Аша были одними из первых, которые продемонстрировали, что люди, как правило, хотят принадлежать к группе, желают делиться своими интересами, мнениями, и даже если эти мнения большинства ошибочны или неоднозначны, осознавая это, люди все равно стремятся подстроиться под общее мнение, обшие взгляды. Другие эксперименты показывали, что стремление соответствать колеблется в зависимости от уровня самооценки и уверенности в себе. Когда человек имеет более высокую самооценку, у него меньше шансов соответствовать другим людям, он делает выбор в пользу собственных рассуждений и собственных чувств и не только потому, что то же могут делать/ощущать другие. Это желание быть ведущим, желание быть собой, контакт со своей индивидуальностью. У Вас это нарушено, скорее всего потому, что Вас могла не принимать никакая система, например, родительская, считать неподобающей, не было положительного и утверждающего опыта, Ваше Я было уязвлено в самом начале становления, Вам страшно следовать за собой, безопаснее следовать за другими, добиваясь идентичности и/или признания с их стороны, атакуя и сливаясь с ними. Но при этом Вы не решаете задачу самоидентификации и ввязываетесь в ситуацию отторжения со стороны копируемых объектов. В любом случае Вам нужна индивидуальная консультация психолога очно или заочно по скайпу.