Как избавиться от панических атак?
Добрый день. Скажите, пожалуйста, панические атаки могут быть без физических признаков? Просто тревога, сердце как будто сжато и, наверное, дереализация. Это состояние можно как-нибудь диагностировать или это просто субъективные ощущение? Оно опасно для психического здоровья? Может привести к шизофрении или еще чему-нибудь? От него можно избавиться? Спасибо.
Женя, Беларусь, Минск, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, в первую очередь можно говорить о синдроме деперсонализации-дереализации (СДД), а также о вегетативных нарушениях. При СДД ощущение, словно наблюдаете себя со стороны, все вокруг ненастоящее, чувство, как будто живете во сне. Симптомы деперсонализации - чувство, как будто Вы сторонний наблюдатель своих мыслей, чувств, своего тела или частей тела. Чувство, как будто Вы робот или что Вы не контролируете свою речь или свои движения. Ощущение, что Ваше тело, ноги, руки кажутся искаженными, увеличенными или уменьшенными, а голова завернута в вату. Эмоциональное или физическое онемение, онемение реакций на окружающий мир. Ощущение, что воспоминаниям не хватает эмоций, и что они вообще могут и не быть Вашими собственными воспоминаниями. Симптомы дереализации - чувство отчуждения, знакомое ранее окружение словно чужое, и как будто Вы живете в кино. Эмоционально отключены от людей, о которых всегда заботились, любили, словно между вами стекло. Внешний мир бесцветный, искаженный, размытый, искусственный. Восприятие времени, расстояния тоже искажено. Лечение - когнитивно-поведенческая терапия, психодинамическая терапия, медикаментозная терапия. Диагностировать состояние Вы можете у психиатра, психолога, психотерапевта, невролога. Оно неопасно, но значительно влияет на качество жизни человека, на его отношения, образ жизни. Нет, к шизофрении оно привести не может. В Вашем возрасте шансы заболеть шизофренией в принципе уже значительно снижены (пик с 15 до 25 лет). Обратитесь к специалисту, чтобы провести диагностику и назначить лечение.