Не могу выбросить из головы мысли о первой любви...
Здравствуйте, уважаемые Арина Юрьевна и Оксана Альберти! Хочу попросить Вас разобраться с моими "тараканами" в голове. Думаю с такой ситуацией сталкивается очень много молодых парней в наше время. Главный вопрос: "Правильно ли я поступил? Правильно ли я живу?" Для получения грамотного ответа и совета разрешите вкратце рассказать мою жизненную историю. Мне сейчас 25 лет, я обычный парень, с высшим техническим образованием, стабильной работой и высоким карьерным потенциалом в будущем. Работаю в хорошей сфере, как сам считаю - в нефтегазовой отрасли. С 20 лет я стал самостоятельным, учился и параллельно подрабатывал официантом на карманные расходы. Семья у меня небогатая, всего приходится добиваться самому - этот жизненный урок я усвоил для себя очень давно. Еще в студенческое время я влюбился без памяти в одну девушку, мы встречались с ней почти 5 лет. На 4 году наших отношений я сделал ей предложение, она согласилась. Для нас двоих все шло хорошо, и мы думали, уже скоро поженимся и будем жить счастливо. После завершения университета я устроился в одну компанию, меня сразу отправили в длительные командировки. Я работал по полгода и лишь на месяц приезжал домой. Такие длительные разлуки сильно сказались на наших отношениях. После произошел ряд ссор, по семейным обстоятельствам она переехала в другой город (ее родители были инертны по отношению ко мне, да и она не могла или боялась возразить им), у меня заболел отец - я не раздумывая поехал к нему (слава богу, все обошлось, после микроинсульта мы с родной сестрой смогли поднять его на ноги общими усилиями). После трех моих вахт (по полгода каждая) мы с ней расстались во время общения в интернете. Я назло ей начал общаться с другими девушками. У меня появилась другая девушка (ныне моя гражданская жена), чувства были но не такими сильными, как с с первой девушкой. В итоге она забеременела. С детства я воспитывался у бабушки и дедушки, и моральные принципы "сталинских времен" сильно укоренились в моей психике. Для меня было низко и подло допустить мысль, что "может, я поторопился, сделал неверный ход..." Я сразу ее засватал, мы живем вместе уже второй год, я очень люблю сына. Но теперь не проходит и дня без мысли о той нежной и сильной любви. Я с бывшей девушкой общаюсь, я знаю, что я ей уже не нужен, т.к. у нее уже другой избранник. Я стал заложником своих жизненных принципов, порой, когда мы ругаемся с женой, меня одолевает чувство, непонятное мне - это смесь обиды, безысходности и отчаяния. Когда я нахожусь один, я прокручиваю в голове фантазии, что бы было, если я женился на первой девушке, и я растворяюсь в этой фантазии. Кажется, я создал свой идеальный мир в этой фантазии. Помогите разобраться и дайте совет, как жить дальше. Может, это чувство первой любви скоро пройдет.
Игорь, Самара, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Дело не в принципах. Вы все еще испытываете обиду, злость, и расставание было спросвоцировано не вахтами по полгода, а в большей степени неодобрением со стороны ее родителей, видимо. Также ее чувства были не столь сильны, чтобы выдержать это испытание, и она бессознательно была согласна оказаться под "давлением" родителей. Можно предположить, что женились Вы в отместку, и чувства Ваши к первой девушке на тот момент еще не завершились. Сейчас все это мешает вкладываться в отношения с женой, что как раз и позволило бы Вам испытывать к ней не менее сильные чувства. Уход в фантазии происходит во время конфликтов с женой, что говорит скорее о Ваших незрелых (детских) способах справляться со стрессами, негативными переживаниями. Также этому могут способствовать Ваши амбиции, ожидания от собственной жизни (в 25 лет у меня должно быть...), если они не реализованы или реализованы в недостаточной степени, или если Вы проигрываете на фоне нынешнего избранника бывшей девушки. Вам стоит поработать индивидуально с психологом очно или заочно по скайпу.