После развода я замкнулся, боюсь общения и знакомств
Развод был 3 года назад. с ребёнком созваниваемся ежедневно (сын 13 лет), вспоминаю бывшую любимую ежечасно. замкнулся. ни с кем не общаюсь. дом-работа-телевизор-компьютер-родители-дом. чувство, что меня использовали и поимели. брал кредиты (машина, дача - оформили на сына от её 1-го брака, остался с кредитами), хочу всё забыть, начать новую жизнь, но появился страх знакомиться, чувство какой-то вины перед сыном. разучился (да, наверное, и не умел) общаться с людьми. ощущение, что я в тупике или в болоте (всё монотонно, никаких радостей). всё чаще слышу от коллег по работе - что грустный? да не "реви". просто устал. устал от всего. не надеюсь на ваш ответ. просто спасибо...
Андрей, Россия, Пермь, 38 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы надеетесь на ответ, поэтому пишете. И если Вы это делаете, значит не разучились общаться, обращаться к людям, слышать, и стремитесь выйти из состояния, в котором находитесь. После развода прошло достаточно времени, чтобы восстановиться. И если этого не произошло, видимо, он был травматичным для Вас, слишком болезненным, несправедливым, резким, унизительным, например. И Вы не смогли переработать весь этот материал, все произошедшее и словно застряли в процессе. Общение с ребенком, очевидно, поддерживает невольно эти негативные чувства. Надо обратить внимание на то, как именно происходит это общение, есть ли контакт с бывшей женой и какой. Надо пересмотреть образ жизни и внести в него новые элементы, скажем так, и это должно быть, независимо от того, стало ли Вам легче на следующий день или нет. Не надо ждать быстрого результата, он будет, но немного позже. Из этой цепочки уберите телевизор. Слушайте музыку лучше (рекомендую также классику, хорошо действует при депрессии), после работы идите не домой, а в тренажерный зал, бассейн, например. Если нет такого клуба или нет средств, можно бегать на улице, в парке, можно оплачивать разовые посещения в фитнес-клубе. Мучительные переживания, мысли, состояния, которые были в процессе и после развода, требуют отреагирования в безопасном режиме, для этого и существует психотерапия. Вам стоит обратиться к психологу очно или заочно по скайпу, выбрать кого-то, кто вызывает доверие. Вы слишком молоды, Вам надо снова "собрать" свою жизнь, у Вас есть все шансы, используйте их.