Муж во время ссор бросается бытовыми предметами
Добрый день! У меня в семье очень сложная ситуация. Во-первых, я начала бояться своего мужа, точнее я боюсь что-то не так сделать или сказать, чтобы его не расстроить и не разозлить, и, во-вторых, я теряю доверие... я через силу заставляю себя ему верить, хотя явных поводов для недоверия он мне не давал. Я очень его люблю и не хочу потерять, но как сохранить отношения, я не знаю, и с каждой ссорой ситуация все больше усугубляется, т.к. поговорить об этих проблемах я с ним не могу (он просто не идет на контакт, считает, что эти разговоры фигня и все само собой уладится), и к психологу он не пойдет 100% (это для него «деньги на ветер»). Мы в браке всего полгода, до этого 2 года жили вместе и знакомы в общей сумме 8 лет, детей пока нет. При этом он мой муж не только на бумажке в паспорте, но и перед богом – мы венчаны. Сдается мне, причины всех проблем кроются в деньгах. Я зарабатываю больше, но он об этом не знает, думает, одинаково зарабатываем – для него будет большой удар, если он узнает правду. У него много кредитов, у меня – нет, наверное, это его и бесит, хотя я ведь не бросаю его в трудные моменты, например, пусть платит свои кредиты, а на мою зарплату жить можно, но почему-то не приемлет он такой вариант, считает, что я должна тоже платить его кредиты. Много тут могу написать, примеров привести, но не буду, не суть. Все ссоры начинаются ни с того ни с сего, во всяком случае для меня. Я никогда не понимаю, что я сказала не так, и у него уточнить боюсь – это вызывает новые вспышки гнева. Если раньше мы ругались просто на словах, сейчас наши ссоры сопровождаются полетами всего, что под руку попало, как правило, это телефоны, но бывают и вещи крупнее, табуретки, например, посуда различная, вот недавно из окна улетела кастрюля с макаронами… причем это происходит в одностороннем порядке: я забиваюсь в какой-нибудь уголок подальше, молчу и жду, когда он угомонится. Я опасаюсь за свою жизнь… Я боюсь при нем плакать, как бы мне ни было обидно и больно, я молчу. Чаще всего после «концерта» он садится в машину и уезжает, и только тогда у меня начинаются настоящие истерики, я могу прорыдать всю ночь и уснуть только утром, а он как раз приезжает и делает вид, что ничего не произошло… Говорит, что таксовал – не верю, делаю вид, что верю, чтобы избежать очередного представления. Очень-очень редко после своих воплей он не уезжает, а подходит (когда успокоится), обнимает, начинает извиняться, жалеть – именно это и дает мне надежду, что не все потеряно. А в целом получается, что тот, кто обещал мне защищать меня и всегда поддерживать, сам же оказался тем, от кого надо защищаться, нет рядом плеча, на которое можно было бы опереться, чувствую себя одинокой. Никто никогда в жизни не обижал меня до такой степени, я не знаю, как мне себя вести, как сохранить семью и наладить отношения. Развод – вариант, конечно, но самый-самый крайний, не так уж все непоправимо, во всяком случае на мой взгляд. Пожалуйста, помогите мне разобраться в этом, подскажите, как найти компромисс и добиться уважения к себе?
Александра, Пермь, Россия, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы будете верить до последнего, что он "исправится", любые слова и мои, и других специалистов будут бессмысленны. В практике обычно все это заканчивается убийствами, ранениями, увечьями и/или пожизненными мучениями жертвы, созависимыми отношениями, патологией. Отношения извращаются, личность травмируется настолько, что воспринимает боль и ужас как необходимость, а радость и удовольствие - как что-то неприемлемое, незаслуженное. Самое страшное, когда во всем этом оказываются дети. Если Вы для себя можете решить, что желаете так жить и это Ваше дело, то для ребенка выбора нет, он вынужден, защитить себя он никак не может, выбрать другую благополучную среду для своей психики он не может. Вашему мужу совершенно неинтересно Вас уважать. По ряду причин этот человек стал садистом, он это оправдывает, разрешает себе быть им. Ему нужна Вы - жертва. Которую надо сделать беспомощной, покорной, забитой, Вы должны быть унижены и порабощены. Поэтому его уважения Вы никогда не добьетесь, ему это не нужно. Ему нужна Ваша зависимость от него, неограниченная власть над Вами, и такие истерики - хороший способ выбить из жертвы все попытки, мысли, надежды на свои права. Я знаю, что Вы не поверите ни одному моему слову, и будете дальше искать, как же "поправить" эти отношения. Перестаньте зарабатывать, будьте жалкой, ничтожной, будьте его рабой, возможно, это его на время успокоит. Однако поскольку он очень любит деньги тратить и использовать Ваши деньги, через какое-то время он будет требовать, чтобы Вы зарабатывали на него. Вы никогда не угодите ему ни в чем, только если на какой-то короткий период, поскольку ему как раз и и нужно, чтобы Вы были все время в страхе ожидания, так намного проще управлять, манипулировать жертвой.