Я совсем не приспособлен к жизни в обществе
Добрый день. Я запутался в смысле своего существования. Моя жизнь - это серая рутина, сочетающая работу, которую ненавижу, бедность и безысходность. Я давно не получаю удовольствия от жизни, не имею каких-либо интересов, в свободное от работы время просто сижу перед монитором и смотрю кино либо играю во что-нибудь. Я крайне тяжело иду на контакт с другими людьми, почти ничего не говорю, поэтому в компании людей чувствую себя крайне дискомфортно. Иногда помогает алкоголь в компании людей, но был период, когда я злоупотреблял, но вовремя осознал. Пробовал менять работу - но вышло ещё хуже, поэтому через полтора года пришлось вернуться на старую. Живу вместе с родителями и младшим братом в 2х комнатах малосемейки (3х-комнатной), причём за 2ю комнату ещё расплачиваемся, помогаю брату получить высшее образование: даю ему денег на учёбу, пытаюсь помогать по предметам. Брат учится на заочном отделении, но не работает и, видимо, не думает. Отношений с девушками не было и не предвидится в ближайшем будущем. Я не общаюсь даже со знакомыми девушками, а с незнакомыми и подавно. Но это меня не сильно тревожит, так как новые люди для меня - это новые заботы, хлопоты, проблемы и стресс, а про собственную семью думать даже страшно. Почти всегда думаю о чём-либо, мечтаю, витаю в мыслях где-то далеко-далеко от этого мира, часто это мешает сосредоточиться на чём-либо, я плохо усваиваю новое, хотя я не глупый и хорошо разбираюсь в физмат направлении, в истории и экономике. Когда я вижу, как живут другие, общаются, смеются, путешествуют, добиваются успехов в карьере - от этого мне становится ясно, что со мной всё очень плохо, что я не приспособлен к жизни в этом обществе. Каждую ночь перед сном произношу как мантру: "вот бы уснуть и никогда не проснуться".
Руслан, Тольятти, Россия, 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Человек такое существо. Свободное. Никто не может заставить Вас быть довольным своей жизнью или корректировать ее так, чтобы быть довольным. Никто не может заставлять сохранять себе жизнь. У Вас есть выбор, права и свобода. Вы можете искать пути, как помочь себе выйти на другой уровень ощущения жизни, ее наполненности, для этого и существуют психологи, это их работа в том числе. Вы можете самостоятельно работать над проблемой. Но если чувствуете, что не справляетесь, обратитесь к специалистам, Тольятти - крупный город, почти миллионник, там работает достаточно профессионалов (можно обратиться и по скайпу удаленно к специалистам из других городов). Смысла существования нет какого-то определенного, человеку в этом плане предоставлена возможность найти свой смысл, создать его, потрудиться найти именно для себя уникальный, индивидуальный смысл. И Вы это все можете. Потенциально. Вы молодой, здоровый мужчина. И даже при наличии социальной тревожности Вы можете многое изменить в своей жизни.