Он то уходит, то возвращается, то снова уходит
Добрый день, или уже вечер.. Не знаю, как все уместить в одном сообщении.. Начну по порядку. Мы с моим мужчиной познакомились в институте, первые отношения, первая любовь. Прожили вместе 5 лет. Последние полгода тех отношений никак кроме как адом назвать нельзя, он уходил, возвращался, метался постоянно, упрекал меня, что я его не люблю, а это всего лишь привязанность, т.к. до него у меня не было отношений, и мне даже "сравнить не с чем".. Потом выяснилось, что он познакомился с молодой девочкой и решил начать заново, испытать вновь те трепетные и нежные чувства, что он когда-то испытывал ко мне. Я сказала, поступай как знаешь, но твоя семья здесь и ждет тебя. Несколько месяцев он метался от меня к ней, в ней его не устраивал ее вздорный характер и неверность, а со мной ему было "примитивно и скучно" и раздражала уверенность, что я никуда от него не денусь ни при каких обстоятельствах. В итоге он ушел. Это было страшное время для меня. Думаю, каждая девушка, пережившая тяжелое расставание, меня поймет. Спустя почти год у меня начались отношения с другим мужчиной и продлились 2 года. Все это время, истрепав себе все нервы и расставшись со своей молодой и непокорной подругой, мой бывший нет-нет да и давал о себе знать.. Все время повторяя: "Не чужие же люди, переживаю за тебя". После расставания со своим вторым МЧ я еще год была одна, нет-нет, я не страдала по нему и не переживала из-за неудачной личной жизни, я просто хотела побыть одна, и не искала намеренно отношений)) Так получилось, что у нас вновь завязалось общение с моим первым мужчиной, долгие разговоры вечерами напролет, извинения, начал уделять мне знаки внимания, и как только почувствовал, что я готова все забыть и дать ему шанс, он изменился. Начал избегать и при каждой встрече шарахаться от меня как от прокаженной. И после недолгих выяснений выдал мне такие слова: "Ты мне очень дорога, ты как магнит притягиваешь меня снова и снова, и я знаю, что ты идеальна для меня во всех смыслах и отношениях, но слишком много всего у нас было. У меня появилась девушка. Я испытываю к ней чувства. И я не хочу ей изменять, это подло и низко." Мой мир рухнул просто в тот момент... То есть я как вечно запасной вариант и спасательный круг! Собрала всю гордость в кулак и молча ушла. За мной начинает ухаживать его друг, цветы, подарки.. длится все это 4 месяца. И в один прекрасный момент, видя все это, мужчину моего "клинит", и он вновь расстается со своей новой мадам и рьяно начинает доказывать мне, что друг его плохой и обманывает меня, что он хочет лишь воспользоваться мной. Всеми правдами и неправдами он пытается меня вернуть, клянется-божится, что он изменился, что знает, что только я ему нужна и я любовь всей его жизни. Спустя несколько месяцев такого яростного напора я сменила гнев на милость и вновь "сдалась" перед ним. Видела, что он настроен серьезно как никогда, что слова поддерживает поступками. По его инициативе начали строить планы на свадьбу и детей. Все хорошо было. И вдруг... Как по волшебству, он опять меняется. Что происходит с ним, непонятно. Он отстраняется. Впадает опять в свой коматоз. Я стараюсь быть еще более ласковой, не наседать, стараюсь понять.. но ничего не помогает. Спустя месяц раздумий, что я так больше не могу, я говорю ему, что вижу, что ситуация вновь повторяется, и я не хочу опять испытать ту боль, что меня это сломает.. и что нам надо расстаться. Он опять собирается и опять решительно настроен меня не отпускать, говорит, что готов пойти на любые мои условия, но ему нужно всего лишь немного времени.. Какое-то время все идет хорошо, даже инициировал поездку в отпуск с родителями вместе. Говорил, что это серьезный шаг для него и он рад его сделать. После возвращения из поездки проходит 2 недели, и он опять включает игнор.. Старается меня избегать и как можно меньше общаться. У меня больше нет сил бороться, сообщаю ему, что если захочет поговорить, то я буду ждать, если не хочет меня видеть, то я уйду навсегда... Спустя пару часов мне приходит сообщение на телефон: "Я хочу тебя видеть. Но у меня не получается. Я не знаю, что мне делать и как себя вести. И я не уверен, что хочу продолжать все это." Помогите мне разобраться, я так устала от этого всего, устала от этой борьбы и этого ожидания. Со стороны смотрю и понимаю, что достойна любящего меня мужчину, но любить никого не получается кроме него... Как мне вести себя, как не утонуть в своем отчаянии и осознании полного одиночества? Как мне вести себя с ним? Теперь. Ведь мы еще и работаем вместе и видимся каждый день. Самое обидное понимать, что все равно хочу быть с ним.. Но мысль, что он меня не любит или так и будет метаться из стороны в сторону всю жизнь - меня без ножа режет. Как захотеть начать новую жизнь? Пожалуйста, помогите мне советом...
Яна, Москва, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы не захотите новую жизнь. Пока он будет давать Вам надежду, Вы будете соглашаться на эти эксперименты с одним и тем же концом. Он уже знает, что может вернуться, может уйти. Вы знаете, что за расставанием возможно воссоединение. Это так и будет по кругу, пока у него не появится "тяжелая артиллерия" в виде выгодной партии или сильных чувств к другой. Тогда Вы будете "отстранены" надолго. Или насовсем. Употреблять, использовать Вас - почему нет. Вы же сами даете все возможности, он и приходит и потребляет, когда ему это по каким-то причинам интересно, нужно. Значит у Вас тоже есть причины. Ни к кому не возникло таких чувств или такой привязанности, кроме него, например. Как от этого освободиться? Изменить отношение к тому, что происходило. Пересмотреть. Стоит ли входить в одну реку дважды, трижды, четырежды? Что такое Ваши чувства к нему? Какой Вы видите свою семью ближайшие 2-3 года? И так далее. Нужно проанализировать фундаментальные вещи. Выйти на новый уровень восприятия. Это не может быть советом. Это РАБОТА. Душевная, и желательно с профессионалом. Все, что я могу Вам именно посоветовать, это не терять свое драгоценное время и вложиться в решение своей проблемы.