Как вести себя с мужем, который переехал, чтобы жить с любовницей?
Уважаемая Арина Юрьевна! Мы с мужем 15 лет вместе, есть двое детей. В последний год было много сложностей, должна признаться, что уделяла мужу мало внимания, мало ласки. Полгода назад у него появилась любовница, с которой он познакомился во время командировки в другом городе. Три месяца назад переехал жить отдельно и теперь ждёт, чтобы она приехала с ним жить. При этом о разводе речи не было, помогает материально, приходит навещать детей, выходные почти полностью проводит с нами. Покупки делает иногда, чинит, если что сломалось... До недавнего времени даже секс был (вообще с сексом никогда проблем не было - ни с количеством, ни с качеством). Дома ведёт себя как обычно, только вечером уходит. Я понимаю, что это всё пропадёт, когда она к нему переедет. Также понимаю, что расстояние разжигает чувства... Очень хочется вернуть семью, так как на самом деле люблю мужа, и готова работать над собой - быть заботливее, мягче... Не знаю, как себя вести, когда она приедет.
Маша, Москва, 35 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Лучшее, что Вы можете сделать, это сохранять то радостное, ценное, что есть сейчас между вами даже в такой ситуации. Вы как родители, как близкие люди, как друзья. То есть общение с Вами и контакты с Вами должны быть концентрацией сближения, а не обид, холода. Когда приедет любовница, ситуация начнет двигаться быстрее и проясняться. Одно дело, он познакомился с ней в другом городе и был в отношениях на расстоянии, у него образовались какие-то представления, ожидания от проживания с ней, союза с ней, другое дело, когда человек будет постоянно рядом и надо будет решать множество задач, в том числе и адаптироваться под другой характер и бытовые привычки, например. Впрочем, даже сексуальные отношения могут меняться при постоянном контакте. Вероятность есть, что его новая семья не выдержит это испытание, и его будет все больше привлекать то, что у него было, Вы и ваша семья. Во всяком случае ее приезд даст такой шанс, но также надо быть готовой к тому, что муж не пожелает возвращаться и по другим причинам, то есть отношения с любовницей его могут не устраивать, но и вернуться в отношения с Вами он не захочет по каким-то причинам. Мне неизвестно многое, поэтому я делаю предположения на основании минимальной информации. И не перестарайтесь в заботливости и мягкости, иначе может быть так, что закрепится последовательность: я ушел к другой женщине - моя жена стала нежной и мягкой = мне надо быть всегда на отдалении от жены, чтобы получать все это.