Страдаю от неконтролируемых вспышек гнева и злости
Здравствуйте! Страдаю от неконтролируемых вспышек гнева и злости. Я чувствую, как она заполняет меня и не могу сдерживать ее. Меня выводит из себя любая мелочь, любая издевка или смешок в мою сторону. Меня раздражает вся моя семья, которая не верит в меня и подавляет. Один раз я от злости разбила чашку и вспорола ножом мамину любимую куклу. У меня ощущение, что это была не я, потому что потом я смотрела и не понимала, что произошло. Я очень боюсь этого. У меня в семье не было никого с психическими расстройствами и не было в детстве каких-либо травм, которые повлияли на психику. Я не пью, не курю, ничего не принимаю, хорошо учусь и просто не понимаю, за что мне это наказание.
Даша, Санкт-Петербург, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, речь идет об эмоционально неустойчивом расстройстве личности. Импульсивность с ярко выраженной тенденцией действовать без учета последствий и отсутствием самоконтроля, сочетающаяся с неустойчивостью настроения и бурными, возникающими по малейшему поводу аффективными вспышками. Выделяются два типа этого варианта расстройств личности — импульсивный и пограничный. Импульсивный тип - свойственна сильная эмоциональная возбудимость, любые ограничения, запреты и наказания вызывают у человека бурные реакции протеста со злобностью и агрессией. Злопамятность, неуживчивость, склонность к мрачному настроению, претензии на лидерство. Пограничная личность отличается повышенной впечатлительностью, живостью воображения. Такая личность очень чувствительна к препятствиям на пути к самореализации, для нее важны увлечения, интересы, желает жить на максимуме возможностей. Пограничные личности отличаются переменчивостью настроения, представлений о себе и окружающем мире, цели, планы и установки непостоянны, неспособны противостоять мнению окружающих. Внушаемы. Вам стоит посетить психолога и пройти диагностику. В Петербурге есть бесплатные специалисты, поищите.