Каждый раз после ссоры ухожу погулять или выгоняю мужа
Мне 37, недавно рассталась с мужем. Теперь меня мучает вопрос. Как не повторить все в следующих отношениях. Я давно анализирую свою жизнь. Моя мать выпивала, отец ей, естественно, запрещал, но разводиться отказывался, говорил - не могу ее бросить. Поэтому мать периодически сбегала из дома, чтобы погулять с подружками. Отцу приходилось ее вылавливать и возвращать домой, ну а мне вести хозяйство и воспитывать двух братьев. Я очень хотела поскорей сбежать из дома, поэтому старалась хорошо учиться, закончила университет. Не пила, не курила, в общем, была примерной девочкой. На втором курсе универа познакомилась с парнем, месяц мы встречались, потом он мне предложил переехать к нему. Мы прожили 4 года, после окончания универа собирались пожениться. НО! При каждой ссоре я уходила к себе в общежитие. Сейчас уже даже не помню причину этих ссор, наверное, как обычно это бывает у молодых людей. Тем более его мать была против того, чтобы сын женился, и постоянно подливала масла в огонь. И каждый раз он через некоторое время приходил извиняться, говорил, что любит, просил вернуться. Я возвращалась. После одной из таких ссор я познакомилась с Романом. В очередной раз я вернулась к своему парню, но поняла, что жить с ним дальше и обманывать не могу. Сказала как есть и ушла в общежитие. С Романом мы поженились, жили замечательно, у нас родились две дочки, но он мечтал о сыне. Для всех мы были образцово-показательной семьей, мы почти не ссорились, а если и бывало, то тихо и спокойно. Уходить мне было на тот момент некуда, мы жили в нашей общей квартире. И тем не менее, я по-прежнему после ссоры могла уйти гулять на улицу на час или два. Наш развод был шоком не только для меня, для всех. Роман уехал на заработки в Москву, и там у него появилась вторая семья и сын. После чего выяснилось, что у меня ужасный характер, с которым он жить не может. Потом были непродолжительные отношения с другими мужчинами, но либо я их прерывала, потому что меня не устраивало отношение ко мне. Либо они сами уходили, часто говоря при этом, что я слишком давлю. Спустя 4 года появился нынешний муж. Сразу сказал, что хочет жениться, семьи, стабильности. Теперь он живет в моей квартире, и каждый раз при конфликте я выгоняю его из дома. Да, он ведет себя по отношению ко мне некрасиво, обманывает, и т.д. и т.п. Но я все чаще думаю, не является ли это результатом моего поведения, не я ли причина того, что моя жизнь так складывается. И не будет ли это повторяться снова и снова???
Натали, Россия, 37 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Возможно, была нарушена дифференциация Я еще в родительской семье, либо сформировались устойчивые паттерны взаимодействия, устойчивый сценарий дисфункциональной семьи. Слабая дифференциация предполагает, что человек полностью ориентирован на отношения, вся энергия у него уходит на поиски любви, одобрения, поддержание отношений в гармонии, а если одобрения не находит, то уходит в себя или борется с системой отношений, в которой его не полюбили, жизненно важные решения принимаются на основе текущего чувства, не способен поставить конкретных отдаленных целей, зависим от родителей, ищет такую же систему отношений, в которой может почерпнуть достаточно сил, чтобы функционировать. Вам стоит пройти терапию у семейного психолога. Чтобы добиться качественных изменений, консультации недостаточно.