Как научиться радоваться жизни?
Здравствуйте, хотел бы спросить у вас, как научиться радоваться. Глупый, конечно, вопрос, но всё же. Меня мало что может искренне порадовать. Я такой человек, который ровно относится практически ко всему. Я ровно отношусь к смерти (кроме тех случаев, если только это не мои близкие люди). За последние 4 года я пережил смерть бабушки и двух дедушек, очень родных для меня людей. И возможно после этого я безразлично отношусь к любой ситуации. Я не умею искренне радоваться: за себя, за друга, просто за знакомого. Рождение детей у знакомых меня никак не трогает, мне это безразлично. Любое несчастье я воспринимаю как должное, что ли. Полгода назад по пути в университет я увидел 2 трупа (не в одно время, с разницей в 5 минут, одного сбила машина, как я понял, а другого убили), меня это не повергло в шок, нисколько. Я как шел, размышляя о своем, так и шел (у любого другого человека, в зависимости от психики, это вызвало бы страх, ужас, может быть, и радость, меня же это никак не затронуло. И такое отношение у меня ко всему, даже мысли о том, что я когда-то умру от старости, нисколько меня не затрагивают. Что вы мне посоветуете??? Стоит ли обращаться за помощью к психологу или можно справиться своими силами???
Евгений, Россия, Барнаул, 19 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Возможно то, что с Вами происходит, является изоляцией чувств вследствие перенесенной когда-то психологической травмы или непреодоленного стресса. Желательна индивидуальная работа с психологом. А если самостоятельно - старайтесь больше отдавать тепла и заботы другим людям, живым существам. Чем больше заботишься о ком-то, тем меньше можешь оставаться равнодушным к нему. Изоляция - это бессознательное нежелание отдавать любовь, попытка сэкономить эмоциональную энергию. Но дело в том, что любовь не нужно экономить - она тем больше прибывает, чем больше мы ее отдаем. Попробуйте!