Я интроверт - это нормально?
Здравствуйте! Мне не очень нравится, да и хочется общаться с людьми, быть в их окружении. Я интроверт. Это нормально? Например, я не могу общаться с группой людей, потому что никто никого не слушает, и все орут что-то своё. А если с 1-2 знакомыми, то всё удивляются, какая я весёлая и жизнерадостная, но часа через 3 мне это надоедает, и я замолкаю. Ещё когда я вижу, что кому-то плохо, у меня улучшается настроение, появляется энергия. Я хочу стать психологом, потому что люди будут делиться со мной своими проблемами, и я вся такая весёлая им помогу (конечно, индивидуальные консультации). Так вот, мне комфортно сидеть одной, а не в толпе орущих людей, но иногда у меня появляются мысли: "Что бы было, если б я была там?", "Может быть, это всё-таки интересно!". Но пробовать как-то не хочется. В детстве я часто ездила в лагеря, находила себе "жертву" - девочку, которая сидит в сторонке, общалась только с ней и очень ревновала, когда она говорила с кем-то ещё. Ах да, ещё мне совсем не нравятся мужчины, не по характеру, а по больше по внешности, у девушек там выпуклости всякие... Поэтому парня у меня тоже нет. Надеюсь, что это что-то подростковое, какой нибудь юношеский максимализм и потом пройдёт, но пока меня вроде всё устраивает. В семье отношения всегда были нормальные, ровные. Самооценка завышенно-заниженная - мне кажется, что все обращают на меня внимание, но видят только плохое. Не знаю, что я хочу получить от вашей консультации - вроде написала - всё нормально. Или нет? В общем, хочу узнать, как полюбить людей, а то сейчас как-то совсем никак. Заранее спасибо, что прочитали мой бред.
Светлана, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : У Вас нет такой проблемы, что Вы не любите людей. Люди Вам нужны, важны, и Вы находите свои способы коммуникации. Просто группа людей - это не Ваше комфортное место. Для некоторых большое количество людей представляют собой серьезную нагрузку для нервной системы, психологическую нагрузку (обработка информации, шума, эмоций). Вы можете быстро утомляться даже при общении с одним человеком, что тоже нормально. Что касается того, что появляется энергия, если кому-то плохо, - Вам нравится быть значимой, востребованной, и Вы получаете удовольствие не от боли человека, а от того, что Вы можете быть ценной, полезной для него в такие моменты. О мужчинах - пока рано делать выводы, в Вашем возрасте могут быть колебания сексуального интереса.