Люблю дочку, но не могу сдержаться и кричу на нее
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, мне разобраться, что происходит со мной. У меня непростые отношения с дочкой 7 лет, мне кажется я ее совсем не люблю. Она с младенчества была непростым ребенком, сложным, в прошлом у нас и психическое отставание, и ЗПР, но сейчас мы выправились, и она старается и с удовольствием учится. Но так сложилось, что у меня сейчас другой брак и маленький сын, дочка братика очень любит. А вот с мужем из-за неё постоянно ругаемся, если мы с ней вдвоем и кто-то приходит, её как подменяют, она начинает нести всякую чушь, прыгать, говорить непонятные вещи, или когда встает утром и начинаешь ей что-то говорить, она огрызается, делает вид, что не слышит, или начинает ныть, раньше я это терпела, сейчас нервы на пределе и я не могу. Может, я плохая мать, но не могу ничего поделать, постоянно кричу на неё, потом плачу... Я её очень люблю, но почему тогда не могу себя сдерживать!
Екатерина, Россия, Йошкар-Ола, 26 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете одновременно, что Вам кажется, что Вы ее совсем не любите, затем "я ее очень люблю". Скорее всего, сложность в том, что Вы оцениваете свои реакции как проявление нелюбви к ребенку, что заставляет Вас сомневаться в себе и своих истинных чувствах. Ребенок может сильно переживать из-за потери исключительных отношений с родителями, из-за того, что ребенком в доме был только, а теперь уже нет. Посмотрите на ее поведение по-другому - она не может выразить словами, что расстроена, может даже не понимать, почему ей тревожно. Отсюда и гиперакивность, и непонятность ее поведения. Поэтому каждый раз, когда она ведет себя раздражительно, сопереживайте ей: Тебе грустно сейчас, давай мама тебя обнимет, мама всегда рядом. Приходи ко мне, когда я кормлю братика, я почитаю тебе свою любимую книгу. Вам не нужно терпеть, Вам нужно разговаривать так, как если бы ей было плохо, демонстрируя, что ваши отношения с ней все такие же важные и теплые, а также привлекая ее к помощи (горжусь тобой, ты старшая сестра, ты молодец, без тебя мне было бы сложно, ты очень мне нужна). Это требует времени. Ребенок постепенно эмоционально нормализуется.