Почему мне вечно нужны доказательства любви?
Добрый день. У меня есть психологическая проблема: мне всегда кажется, что никто меня не любит и никому я не нужна. У меня есть муж, дети, родители друзья. И, по правде говоря, видимых причин считать, что меня никто не любит, у меня нет. Но, как только меня критикуют, как только муж не согласен со мной, как только не выполняется как-то мой каприз, меня переполняет обида и чувство ненужности. Я начинаю доводить ситуацию до абсурда, потом жалею себя несколько дней, и привожу сама себе кучу новых доводов, почему меня никто не любит и никому я не нужна. Проходит какое-то время, и я понимаю, что наговорила много неприятных вещей мужу, и ясно вижу, что сделала из мухи слона. Чувство ненужности и нелюбви у меня с детства. Я росла в семье с родителями, у меня есть младший брат. Родители занимались нами, наверное, как с большинством детей периода СССР: мы были одеты, обуты и накормлены, нам уделялось внимание, но и своей жизнью родители тоже были заняты: работа, друзья, дача. Внимания, заботы, подарки нам с братом доставалось одинаково. Откуда это чувство ненужности и нелюбви? Почему, если мне не кричать о любви каждый день и не выполнять все мои желания, меня переполняет обида и одиночество. Почему мне всегда, каждую секунду мне нужны доказательства любви? Как мне изменить ситуацию?
Оксана, Украина, 31 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Чувство ненужности может быть как средство, как провокация, манипуляция (вы не сделали, как я хочу, я расстроен, мой мир рушится, вы наказаны моим состоянием, моей обидой). Если отношения с родителями фактически были тесными и достаточно удовлетворительными, то речь идет скорее всего об эмоциональной незрелости. Эмоционально незрелые люди всегда чрезмерно эмоционально зависимы. Они стремятся найти причины, чтобы оправдать свои чувства, и часто являются профессионалами в манипуляции другими. Вместо того, чтобы принять реальность как она есть, эмоционально зависимые люди одержимы тем, чтобы заставить других думать, как они, и чтобы другие делали то, что они считают нужным. Они будут прибегать к любому нездоровому поведению, чтобы добиться своего, иногда даже во вред себе (чего бы им это ни стоило). Когда незрелый человек не добивается своего, он часто отвечает на ситуацию иррационально. Все это также результат того, что он желает контролировать, и отсутствие контроля в нужной ему степени заставляет его нервничать. Он может обижаться, ныть, плакать, манипулировать, вести себя разрушительно. Такой эгоцентризм, как правило, характерен для детей. Постепенно ребенок может узнавать и должен понимать, что жизнь не может удовлетворять всем его требованиям и нельзя все контролировать. Иногда ребенок вырастает, становится взрослым и выполняет обязанности взрослого, скажем так, но эмоционально он все еще остается незрелым.