Дочь грубит, и это провоцирует семейные ссоры
Здравствуйте! Я живу с мужем уже 12 лет, до этого пять лет встречались. Последний год стал невыносимым, мы постоянно ссоримся. Основной момент в ссорах, сейчас, либо грубость дочки: дочка грубит, муж кричит, теперь может даже ее и стукнуть; либо причиной ссоры может стать даже пакет молока, который не купила в магазине. Я не знаю, как быть, в ссоре он может сказать, что не любит меня, что я могу уходить и т.п. А в последнее время вместо "я" появилось и "вы", он имеет меня и дочку. Самое страшное, что все это слышит наша дочь, у нас однокомнатная квартира. Скандал из-за поведения, он кричит, может оскорбить ее, я делаю замечание, старалась делать тихо, чтобы она не услышала, а он специально кричит, что я ему делаю замечание при ней и никто его не уважает, а криком - это он так ее воспитывает. Я запуталась, не могу выйти из этого. До свадьбы он позволял себе быть грубым со мной, но теперь в эту лавину затянуло и дочь, я не знаю, как быть. Я пыталась с ним говорить, он считает, что я его провоцирую на грубость, что он будет так воспитывать, пока она не поймет, что грубить нельзя. Дочка правда грубит и мне, и ему, и родителям, ей всего 10 лет.
Мария, Россия,Ульяновск, 34 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Я думаю, Вам следует начать серьезно разбираться в вашей семейной ситуации - грубость дочери, конфликты с мужем и все эти проблемы - это связано и с Вами тоже. Необходимо понять Вашу личную роль и Ваш вклад в семейные проблемы, ибо не бывает так, чтобы кто-то один в семье был невинной жертвой, а виноваты во всем другие, семья - единый организм. Начните для начала сама ходить к психологу (семейному), потом, может быть, и муж присоединится. В любом случае, начинайте заниматься этой ситуацией более конкретно.