Хочу вернуть чувства к мужу, которые угасают
Пропала глубокая связь с мужем. Появились сомнения, хочу ли я быть с ним. Умом понимаю, что возможно всё изменить, но предыдущие ссоры и разочарования наложили отпечаток. С недавних пор ссоры сошли на нет, мы стали лучше понимать друг друга. Я осознала, что и прошлых конфликтов можно было избежать. Чувства к Нему есть, я люблю этого человека, и меньше всего хочу причинить ему боль. Он мне дорог и близок, и понимаю, что без него будет невыносимо плохо. Я до сих пор хочу от него детей, мы строим планы на будущее. Но что-то сидит внутри и подстрекает меня к расставанию. Помимо этого, на душе постоянно тревожно. Я перестала любить себя, потеряла врождённый оптимизм и искру. Только недавно страх смерти слегка отпустил. Я перестала использовать свой потенциал: Господь меня не только внешностью не обделил, но ещё наградил талантами, которые нужно и можно развивать. Но я перестала верить в свои силы, что могу быть счастлива. Сюда добавьте чувство неполноценности, что полтора года не могу забеременеть. Возбуждаюсь, во время мастурбации получаю роскошные оргазмы, а с партнёром чаще оргазм стал притуплён, получаю каждый раз, а близость, как и раньше, каждый день, но того морального единения и духовной близости нет. Ещё появился друг по переписке. Он знает, что я замужем и не даю ему шансов. Он тоже женат, но, думаю, ходок. Интересный мужчина. Общение с ним случайно завязалось. Как правило, я ни с кем из посторонних мужчин не общаюсь, и не люблю самоутверждаться таким образом. Но к этому мужчине как магнитом тянет, хотя никакого флирта не допускаю в общении с ним. Он успешный, внешне в моём вкусе. От него веет жизнью, это то, чего мне так не хватает в муже. Знаете, такой внутренний оптимизм и признаки успешного по жизни человека, этим качеством награждены все члены моей семьи. И меня это завораживает и притягивает. У мужа такой брат, и, наверное, это от отца. Муж при хороших данных унаследовал меланхоличность своей матери. Отец у них умер давно. Но брат застал его в подростковом возрасте, а мой муж - младше, был тогда совсем маленьким. О будущем с этим мужчиной думать не приходится. Но иногда я ловлю себя на мысли, что совершила ошибку, связав себя этими отношениями. Вместе мы больше пяти лет, из них почти 3 года женаты. И раньше я никогда так не думала. Любые ссоры и неурядицы я воспринимала как временное явление. Всегда была уверенность в особенности наших отношений. Но с недавних пор что-то сломалось во мне. Я не знаю, что мне делать. Если бы я знала, что есть шанс всё изменить... но опять же, хочу вернуть чувства, но не те конфликты, которые так отравляли моё, да и его, существование. Тягостные ощущения накрывают меня вечером и ночью. Днём тоже бывает. Что посоветуете? Кто подскажет, что со мной происходит? Мне на самом деле очень тяжело сейчас. Да, если это понадобится, мне 26, муж на 12,5 лет старше. Все мои предыдущие партнёры тоже были взрослыми. И тот мужчина, друг по переписке, старше на 9 лет.
Ульяна, Белая Церковь, 26 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Если Вы хотите вернуть чувства к мужу, так надо к этому и прикладывать усилия - пересматривать прошлое, конфликтные ситуации, прощая обиду и выбирая чувство любви, а не отторжение. Вы вместо этого начинаете искать себе утешения на стороне - партнер по переписке - это уже измена - не физическая, но внутренняя, душевная. Подсознательно Вы ищете другого, то есть отказываетесь от любви к тому, который есть - как тут "вернуть чувства"-то? Сами, без Ваших усилий, они не вернутся, особенно если еще заниматься мастурбацией, растрачивая вполне реальную душевную и биологическую энергию впустую. Для зачатия и рождения ребенка нужна энергия, которая синергично умножается от любовного соития жены и мужа. От мастурбации она тратится в никуда и шансы забеременеть только уменьшаются. Вы хотите вернуть чувства, но не конфликты? Но так не бывает - конфликты всегда должны быть в жизни, конфликт - это развитие. Только нужно учиться проходить их правильно - не добивать друг друга на уничтожение, а стараться выявить, а затем вырулить и сгладить противоречия, тем самым лучше узнав друг друга и оказав друг другу помощь. Конфликт - прекрасная возможность научиться прощать и правильно расставлять систему приоритетов, без которой развитие и укрепление чувства любви в паре просто невозможно. Рекомендую Вам поработать со специалистом-психологом индивидуально. Можете обращаться ко мне - я работаю по скайпу.