Неужели развод - единственное решение проблемы?
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Я настроена на развод. Мы женаты 4 года, сыну 3. Проживаем в моей 2-комн. квартире. С мужем взаимопонимания нет, все чаще ругаемся. Мы совершенно разные, как оказалось. Я вышла на работу полгода назад, после декретного. Денег катастрофически не хватало. Мои родители помогали и помогают. С его стороны помощи никакой. У него мама живет за 400 км от нашего города. Она требует, чтобы он приезжал к ней раз в два-три месяца, причем на моей машине. Я ее купила еще до замужества. Деньги нужны на дорогу, да и машина не новая, и она нужна мне здесь. Муж также очень часто привозит ее к нам, она живет у нас по 2-3 недели, причем никогда ни копейки на еду не даст. Я не жадная, но такая наглость возмущает. Игрушек и подарков ребенку она не дарит. На день рождения мелочь какую-нибудь. Она, конечно, пенсионерка, больная (был инсульт, но она самостоятельная), но я не в восторге половину жизни проводить с ней. Причем муж всегда защищает своих родственников. Также у него есть сестра, которая за матерью смотреть отказывается. Я вообще поняла, что наглость у этой семьи - главное качество. У нас остро стоит вопрос с жильем. У мужа жилья нет. Квартира, в которой мы проживаем, моя и моей сестры. Мне необходимо отдать половину стоимости сестре. Мы давно шли к этому, сначала я настояла, чтобы он купил землю, мы расплатились за нее, сейчас мы ее продали и хотели брать ипотеку. Муж работает вахтой, в этот раз он мне звонит и говорит, что попался выпившим и его уволят!!!!!!!!! я в шоке была. В итоге понизили в должности и урезали з.п.! и так она у него не огромная! Я не знаю, как поступить. Я не могу принять этот его поступок. У меня в душе пустота, это как предательство. Он знал, что надо брать ипотеку, причем в залог идет мое имущество, и так сделать! Если мне продать свою долю и машину, я смогу купить жилье себе и ребенку, я его вопрос жилищный решить хотела, но мне кажется ему это не нужно. Он очень эгоистичный, избалованный, мама его так почему-то воспитала, не приучив к работе по дому или в саду. Я устала ругаться. С ребенком тоже ему заниматься неинтересно, на всякие занятия, кружки для ребенка он не считает нужным тратить деньги. Я же, наоборот, хочу, чтобы ребенок развивался, ничего на него не жалею. Посоветуйте, пожалуйста, развод - единственное решение, как мне кажется?
Катерина, Казань, 33 года
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Прочитав Ваше письмо, хочется задать вопрос: а на чем строились ваши отношения с этим мужчиной до того, как вы приняли решение вступить в брак? Ведь что-то же свело вас вместе? Совет Вам немного отвлечься от всех этих материальных вопросов и вспомнить свои душевные, духовные моменты жизни - что Вы чувствовали, когда знакомились и начинали встречаться, строить отношения со своим мужем? О чем думали, что обсуждали, как видели совместное будущее? Почему получилось так, что Ваши ожидания от отношения с ним не соответствуют действительности - где Вы ошиблись? Может быть, Вы и правда вышли замуж не за того человека, очаровавшись самой возможностью замужества? А может он, все-таки, тот человек и Вы его любите, но борьба за комфорт и внешнее благополучие застит Вам глаза и убивает любовь? Когда Вы ответите себе на эти вопросы, тогда поймете, принимать Вам решение о разводе или нет.