Меня тревожат сложности в общении с одногруппниками
Здравствуйте, меня зовут Рамин. Я учусь в одном из университетов столицы на 2 курсе. Очень тяжело дается общение с одногруппниками. Когда нахожусь рядом со своей группой, впадаю в ступор. Очень тревожит, когда все общаются, а ты и слова вымолвить не можешь. В эти моменты ты чувствуешь себя ничтожеством... Когда все идут в столовую или куда-то еще, приходится плестись за группой, зная, что ты там лишний. Иногда бывает так, что каждая минута между занятиями как целый час; не знаешь, куда себя деть. Если еще в первом семестре первого курса, когда никто никого не знал и мое поведение было нормальным, то сейчас ситуация катастрофична. Помогите, пожалуйста, дайте хороший совет как мне поступить, чтобы вырваться из своего мира замкнутости и скованности. В заключение хотел бы добавить, что национальность в данном случае не является фактором. Спасибо.
Рамин, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы описываете симптомы социальной тревожности: - страх оценки (критики, осуждения) другими людьми в социальных ситуациях - выраженный и постоянный страх ситуаций представления на людях, в которых может возникнуть чувство смущения или униженности - избегание ситуаций, внушающих страх. Есть неадекватный страх, что окружающие оценят отрицательно в целом ряде социальных ситуаций. Вам стоит поработать с психологом, в лечении используется телесная терапия, когнитивно-поведенческая терапия, релаксационные методы, дыхательные упражнения. Рекомендую прочитать книги Курпатова "Средство от страха", Петрова "Аутогенная тренировка для Вас", Старак и Олдхейм "Техники гештальт-терапии на каждый день. Рискните быть живым" (все можно скачать в сети).