Почему, когда мы в ссоре, муж становится другим человеком?
Здравствуйте! Я не могу понять своего мужа... Мне 21, ему 27. В браке мы почти 3 года, а знакомы около 5 лет. Он очень нервный стал последнее время. Злится и обижается из-за всяких мелочей, раздувая при этом из мухи слона. Когда мы не ссоримся, у нас всё прекрасное. Хорошее отношение, забота друг о друге... Но в ссоре как будто это не мой муж, а какой-то неизвестный мне человек или же враг. Он оскорбляет меня. Я пытаюсь помириться, обнять его... А он орёт, чтобы я его не трогала... Если я продолжу попытки помириться (и если это ночь), то он уходит спать в другое место и наутро и весь следующий день (а то и больше) мы не разговариваем. Но обычно он звонит всегда первым (если я на работе или он работе) узнать, как я или чего не звоню. Но если мы сильно поссорились, то звонить он не будет. Да и у меня нет желания после выслушанного от него. Вчера я пришла с работы в 23.00, он работает до 17.00. Готовить у меня не было сил, и я была не голодна, чтобы накормить по-быстрому мужа, я сварила вареников больше половины пачки (целую мы обычно делили на двоих). Сварила, положила. Он сказал, что я ему много положила, и я решила немного ему помочь. На что он закатил скандал, что не любит, когда едят у него из тарелки. Слово за слово... Тарелка улетела в холодильник, он вырубил всё и лег спать. Я не могу уснуть, когда мы ссоримся, и я, как всегда, пыталась помириться... Он ушёл спать в машину... Сказал, что плюнет на свои принципы и ударит меня... Говорю, ударь... Разозлился и ушёл... Оскорбления, которые он мне говорил, описывать не буду, но весьма неприятные... Так вот главный вопрос из всего этого... Почему, когда мы в ссоре, он становится другим человеком? Я ведь не ору на него... Не истерю... Все скандалы закатывает он... Я не могу понять: любит ли он меня... Один раз мы чуть не пришли к разводу... Он говорил, что хочет свободы и жить сам для себя.. Я понимаю, что помимо прочих проблем на него давят его родители (мы с ними живём, но у нас свои две комнаты в доме) со своими бесконечными просьбами, от которых он бесится. Он не любит гулять, и, придя с работы, он просто утыкается в комп и всё... Даже с девушкой там познакомился 16-летней... Они просто общались, но в один момент он мне рассказал, что, мол, это было не просто общение, и мы уже три дня с ней по телефону созваниваемся... Меня охватила ревность... Ну сейчас вроде как я добилась того, чтобы они не общались... Надеюсь, это действительно так, потому что даже при мысли об их общении сердце зашкаливает... Я ему прощаю всё... То ли от такой любви, то ли я не знаю от чего... Но потерять его или отпустить я не смогу... И, видимо, продолжу прощать ему всё... Но мне надо его понять, иначе я сойду с ума... Я постоянно плачу... он доводит меня своими выходками... И орёт потом, что я истеричка... Я так устала от всего этого...
Карина, Севастополь, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы пишете, что это началось в последнее время. То есть ранее в течение почти пяти лет он никогда не оскорблял Вас, не повышал голос, у него не было беспричинной раздражительности, он владел своими эмоциями? Когда были сложные ситуации ранее или конфиктные, как он обычно реагировал и какие реакции демонстрировал? В любом случае, что бы ни явилось причиной (усталость, нереализованные амбиции, сексуальная неудовлетворенность, финансовые проблемы и т.д.), ничего не может оправдывать осознанное унизительное и оскорбительное поведение одного супруга по отношению к другому. Если речь не идет о психическом заболевании или расстройстве (например, эмоционально-неустойчивое расстройство личности), о физическом заболевании (эпилепсия, опухоли ГМ, диабет и т.д.), в таком случае это выбор человека, он считает приемлемым такое поведение по отношению к другому человеку. Когда это происходит, не надо с ним разговаривать и искать контакт, идти на примирение, это только вредит Вам. Подумайте над тем, чтобы посетить психолога, который поможет в процессе терапии понять причины его поведения и как можно повлиять на ситуацию.