Мама и отчим шантажируют меня, чтобы я вернулась к ним
Здравствуйте! Меня измучила моя ситуация, помогите, пожалуйста. Мне 19 лет. Я из маленькой провинции, всегда мечтала жить в Питере. Поступить туда мне не дали, мать во что бы то ни стало старалась держать возле себя. Я поступила за 350 км от своего захолустья, и это был скандал, длиной в полгода. Проучилась два года, в Питере у меня дядя, периодически я стала ездить к нему. Там у меня появился любимый человек. Я решила перебраться к нему, найти работу и перевестись на заочное. Такие мысли у меня были и до отношений. Мать назвала меня шлюхой, хотя мой любимый - мой первый и единственный, до него у меня ни с кем ничего не было, и все это знали. Я хорошо училась, в плохих компаниях не была, не пила и не курила никогда. С четырёх лет я живу с отчимом, у него часто продолжительные и длительные запои, и в них с детства я защита для матери. Всякий раз, когда он приходил пьяный и бросался на неё с кулаками, она хватала меня и закрывалась мной. Нервы после долгих таких лет расшатаны. На мой последний день рождения отчим напился и послал меня с агрессией. Когда я решила просто поехать для начала летом в Питер к молодому человеку на несколько дней, я была ими обоими названа шлюхой и тварью, а отчим предложил найти в моем посёлке мне потрахаться кого-то и забить на чувства. Я просто собрала вещи и уехала, устроилась в Питере на работу, живу с любимым. Он заботится обо мне, планирует со мной роспись и семью, с ним я счастлива. Я никогда не любила детей, а с ним я чувствую, что вот именно от него я хочу ребеночка в будущем. Скоро поеду переводится на заочное, деньги мы копим вместе. Проблема осталась в матери. Она оскорбляет, звонит с угрозами, пишет гневные СМС, грозится со своим муженьком приехать и избить меня, доставить проблем моему молодому человеку. Требует отдать ей ноутбук и камеру, (подарок на др, я увлекаюсь и зарабатываю фото). Но самое главное её оружие - мой дедушка. Он меня растил, она настроила его против меня, манипулирует им, пишет постоянно, что он чуть ли не при смерти и я виновата. Подключилась всех знакомых, все меня достают одним и тем же. И все бы ничего, но за дедушку я боюсь, и это чувство меня не отпускает. Я боюсь, чтобы с ним что не случилось. Но и не вернусь, я решила. Конечно, если бы у нас были нормальные отношения, я бы жила в Питере и приезжала. Но так приехать, значит остаться там и выслушивать это все. Как избавится от этого морального кошмара? Каждый её звонок вызывает у меня дрожь. А от дяди я узнала, что она условно судимая за мошенничество. Моя мечта о работе в органах треснула. Да и мерзко знать такое о матери.
Евгения, Россия, Санкт-Петербург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша мама - больной человек, больной в психологическом смысле. Она - жена алкоголика. Вам стоит прочитать книгу Москаленко "Зависимость. Семейная болезнь" (скачать можно в интернете). Вам надо смотреть на ее поступки, поведение и эмоции не как на адекватные, продуманные, а как на результат дисфункции в семье. То, что Вы уехали, это Ваш шанс пойти по другому пути и прожить другую жизнь. С другой стороны, Вы можете испытывать последствия того, что Вы сами сформировались в подобной среде. Такие последствия для личности как присвоенная вина, чрезмерное и несоответствующее Вашей роли чувство ответственности (я несу ответственность за все, что может произойти с дедушкой), страх перед неодобрением, критикой со стороны значимых людей, низкая самооценка, сковывающая неуверенность в себе, потребность в постоянном эмоциональном взвинчивании, моральном "изнасиловании", которое Вы переживали все годы (когда мама прикрывалась Вами). Мы не можете совладать с манипулированием близких и в то же время нуждаетесь в том, чтобы это происходило, потому что только так Вы видели интерес и чувства по отношению к себе. С этим всем надо работать, требуется время, подумайте над тем, чтобы обратиться к психологу очно или заочно по скайпу.