Не могу решиться уйти от мужа и ужасных условий проживания
Добрый день. Обратиться мне кроме Вас не к кому - проблемы в семейной жизни, нет сил терпеть. Замужем всего год, а мужа уже видеть не могу, жить с ним невыносимо. Начну историю с подробностями, прошу прощения заранее. Выросла я в семье самодостаточной. Не богатеи, но на жизнь хватало. С папой были всегда очень сложные отношения - видимо, кризис среднего возраста на нем сказался, и все детство, да и вообще всю жизнь, мне влетало по любой мелочи, он вел себя как тиран, не давал высказывать свое мнение, решил за меня всю мою жизнь (и требовал неукоснительного подчинения), но когда "остывал", то через маму всегда извинялся. С мамой отношения просто замечательные - мы с ней прям лучшие подруги. Жили в однушке всю жизнь, в квартире со средненьким ремонтом. Когда мне было 16 лет, познакомилась с юношей по интернету, закрутилось - завертелось все и вышли отношения. Любили друг друга, он приехал ко мне (я - в Москве, он - в Сыктывкаре) вскоре, говорили с ним о планах на будущее, он был серьезно настроен. Но в один момент все рухнуло - меня подставили, и мы с Максимом поругались, он решил уехать домой, я - просто исчезнуть из его жизни. Но через какое-то время этот юноша появился со словами, что любит меня и хочет все восстановить... Стали пробовать снова, но вскоре поругались. Так и продолжалось все время - он не исчезал из моей жизни. Даже когда мы ругались - все время поздравлял с праздниками и т.д... Последний раз мы с ним поругались полтора года назад сильно... На этой ноте общение наше свелось к минимуму. В этот же момент я и встретила нынешнего супруга. Он затащил меня в ЗАГС, забрал жить к себе. Тогда я не придала значения его дому, а точнее, дому моей свекрови - она оставила нас в своем доме, сама уехала к ухажеру. Дом оказался на окраине города, частный (тогда была слепа, окрылена браком) Непригодный для проживания... Везде "лампочки Ильича", свет только в одной комнате из 6, полы и стены деревянные, дом покосился, грибок, старая мебель, ободранные стены, старая проводка.... Ванна старая, унитаз не меняли 20 лет... Воды горячей нет... Кухня (полтора метра), ванная и прихожая - это одно помещение, нет стен. Муж не хочет исправлять этот кошмар, а я не могу даже за продуктами съездить - машину никто не водит, а на автобусе ехать 3 часа... Недавно муженек сел на шею. Я учусь, работаю дома. Муж решил уйти с работы, меня не содержит, все время унижает, сравнивает меня с другими девушками и ворчит. Жить с ним невозможно... Ругаемся ежедневно, он поднимает иногда на меня руку... Сейчас снова объявился Максим - он узнал о моем замужестве, против мне его и зовет замуж... Хочется быть с ним, но не могу решиться уйти от мужа. Подскажите, как быть в такой ситуации? Детей от нынешнего мужа не хочу, их и нет.
Лиза, Россия, 20 лет
Оксана Альберти

Психолог-консультант
Ответ : Ваша история - пример того, как одна нерешенная проблема порождает множество других, как брошенный камень - круги на воде. Вы не смогли найти и преодолеть в себе то, что все время заставляло Вас "ругаться" с любимым, но сбежали от этого в ненужный брак. И теперь продолжаете внутренне сбегать от необходимости вкладывать душу и сердце, время и силы, разум и любовь в отношения с по-настоящему нужным Вам человеком через это "не могу решиться уйти". И здесь никто Вам ничего не подскажет, потому что решение должны принять Вы сама.