Как быть с девушкой, оскорбляющей мои работы из зависти?
Здравствуйте. Я не знаю, как мне быть. Начну с главного, выложила свои рисунки на соответствующем сайте, и тотчас же меня приметила девушка с рисунками по схожей тематике, но значительно уступающими моим по смысловой нагрузке и по технике исполнения. Она прикинулась, будто хотела бы подружиться со мной. Я была вежлива, но предупредительна. Она стала оскорблять мои работы - с невинным видом оставляла двусмысленные комментарии, больше язвительные, потом стала угрожать (под видом советов), чтобы я сменила направление своих работ, якобы, оно непопулярно. Когда получила вежливый отказ, что это моё дело, через день вывесила мои работы на другом сайте, где предлагала на суд тамошней публике с охаивающими комментариями обиженного ребёнка. И следующим же днём, именно она показала мне ссылку на эту подлость, типа "ой. посмотри. я тут нашла твои работы..! Вот люди!" Я перевела всё в шутку и ясно дала понять, что это лишь реклама моим работам, каждый сам в состоянии составить своё мнение о них. Я не стала говорить, что прекрасно знаю, чьих это доброхотов дело. Она вроде бы отстала после того, как я пропустила очередные её двусмысленные комментарии без внимания. Но под видом очередных сочувствующих мне стали писать другие люди (зарегистрированные всего пару дней назад, но уже активно советующие мне, что вот надо, как такая-то), надо сменить тенденцию, а то будут ненавидеть. Я отвечаю, что их "ненависть" - не моя проблема, а меня всё устраивает. и кому не нравится - вольны не посещать мою галерею. Но очень паршиво, когда твои детища подвергаются травле из-за того, что кто-то счёл меня своей конкуренткой. потому, что ревность и зависть в письмах этой девушки открытым текстом читаются. Также я понимаю, что не могу запретить ей вредительствовать. Она там уже давно, и у неё полно "связей", так что открыто заявить ей, кто она такая - не вариант. и сама она не отстаёт. Думаю, мои рисунки дают ей новый и новый повод для всплеска желчи и негатива, который она льёт на мои работы, а он через подобных доброхотов доносится до меня. Меня это угнетает. Что посоветуете? заранее спасибо.
Галина, Россия, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Если тебе плюют в спину, значит ты впереди (Конфуций). Чем интереснее, талантливее Вы, чем ярче новаторство и индивидуальнсть Вашего творчества, тем ближе к Вам демоны зависти, злости, ненависти. Учитесь принимать реальность этого мира людей. Быть выше и снисходительнее. Ваши эмоции могут быть разными - как боль, так и обида, но это не так важно, важно то, что Вы делаете потом со своими эмоциями. Вы отвечаете человеку, игнорируете, Вы помогаете себе преодолеть ситуацию, не давая ее развивать другим, не вступая в диалог, не отдавая им свою энергию. И т.д. Вот здесь у Вас всегда есть выбор. Каждая минута Ваших мыслей по этому поводу, каждое слово, написанное такому человеку, отнимает небольшую часть Вашей творческой силы. Не отдавайте себя этому. Отдавайте себя и свои силы, время на созидание своей красоты, своих рисунков.