Как лучше завершить роман со своей бывшей учительницей?
Здравствуйте. Моя проблема глубоко не стандартна. Не вижу устраивающего меня выхода. Суть в том, что год назад я окончил школу. Так вышло, что появились романтические отношения с бывшей учительницей. На данный момент ей 31 год. Мы уже год вместе. Я уверен в том, что она искренне меня любит. Делает все для меня. Я был ее первым мужчиной. Проблема в том, что уже практически ничего не чувствую к ней. Безумно боюсь разбить ее сердце. Она очень чистый и ранимый человек. Плюс ко всему, у нее на данный момент учится мой младший брат (расставание может сказаться и на нем). Устал лгать и быть с нелюбимым человеком. Не могу сделать ей больно, по тому, наверное, без вашего совета все так и продолжится. Не спрашивайте меня, чем я думал год назад. Виноват. Знаю. Заранее спасибо.
Алексей, Санкт-Питербург, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы ни в чем не виноваты. Вы начали отношения, будучи достаточно взрослым (старше 16-ти лет), по взаимному согласию. Так или иначе, чувства иногда проходят, это не зависит от возраста или разницы в возрасте в паре. Никто не виноват. И теперь Вам предстоит завершить эти отношения. Вы вошли в партнерство, взяли на себя ответственность за происходящее между вами, и эта ответственность подразумевает честность. Да, честность может приносить боль, страдание другому, но эти риски никакие отношения не могут обойти на сто процентов. Мы всегда рискуем, когда входим в партнерство. Это надо принять. Это будет честно, уважительно и ответственно по отношению к этой женщине - сказать правду о том, что сейчас происходит в Вашей душе. Она также принимала на себя риски отношений, когда вступала в них. Она также несет свою ответственность за принятие того, что отношения могут завершаться. Нужна смелость, это взрослые поступки, открытые, доверительные - говорить правду о своих чувствах и планах. Вам просто надо сделать это. Чем дольше Вы будете откладывать, тем сложнее Вам будет это сделать, у Вас уже образуется сильное чувство вины. Так что не усложняйте себе задачу. Она молодая женщина, у нее еще все сложится обязательно. Скажите ей, что ее вины нет в том, что Вы разлюбили, никто не знает, почему это иногда происходит, видимо - у вас обоих разные пути в жизни.