Как относиться серьезнее и внимательнее к людям?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как научиться серьезно относиться к людям, быть более внимательной к каждому человеку, особенно к любимому, что значит "серьезно относиться к человеку" и как научиться понимать себя? Заранее спасибо.
Незнакомка, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Серьезно - подразумевается ответственно. Это значит осознавать последствия своих слов, своих поступков, поведения по отношению к другому человеку. Или последствия своего бездействия по отношению к другому человеку, когда явно необходима помощь или внимание. Понимать себя - это значит быть эмоционально компетентным. Эта компетентность состоит из: эмоциональной оценки - как мы относимся к миру, другим и к себе, эмоционального прогноза - самооценка, что мы можем ожидать от себя, эмоциональной саморегуляции. На эмоциональную сферу человека (как она развивается) влияют - бессознательное, культура (какие эмоции одобряемы, ожидаемы и т.д.), особенности среды и окружения ближайшего - значимые другие как объекты подражания и самоидентификации, а также зависит от жизненного пути человека и возможностей его самосознания. Если говорить о высоком уровне эмоциональной компетентности, то это: осознание собственных эмоциональных реакций, настроений и чувств,внимание к собственным переживаниям, понимание эмоциональных переживаний других людей, отношение к эмоциональному развитию, изменениям (страх или риск, прогресс или регресс), мотивация, ответственность за собственное эмоциональное состояние.