Я считаю, что ни на что не способна в этой жизни
Здравствуйте! Всё дело в том, что я недовольна собой. Своей жизнью. Всем. Мне даже кажется, что я в ней достаточно расстроилась, и от этого даже не хочется дальше жить, или будет правильнее сказать, существовать? Мне не нравится абсолютно всё: моя внешность, характер, способности. Я считаю себя никчемным человеком, а свое существование - жалким. Я чувствую себя ничтожеством в этой жизни. Например, когда вижу стройную девушку, меня смущает моя фигура, уродские растяжки на ногах и полная фигура, что бы я ни пыталась сделать, ничего не помогает и не утешает меня. Или же, когда пытаюсь что-то сделать, а, как обычно, не выходит (я, например, абсолютно не умею готовить, даже самое элементарное... Позвольте мне умолчать далее об этом и более не позориться; мне стыдно от того, что мои ровесницы готовят пальчики оближешь, а я ничего просто не могу), и я не могу найти что-то, что бы утешило меня (мне ровно так же печально от того, что у окружающих меня людей все так легко идет, а мне постоянно приходится всего добиваться тяжелым трудом, я устала с этим бороться, я хочу отдохнуть или хотя бы день пожить как все...); в какую сторону я ни посмотрю, за что ни возьмусь, я ничего не умею, кажется, что я не создана для этой жизни и ни на что не способна. Также, когда нахожусь в обществе, мне зачастую нечего сказать, просто "no-comments", постоянно молчу и краснею, если вдруг кто-то, например, элементарно обратил на меня внимание, мне тяжело заводить новые знакомства, и друзей не так уж и много, порой даже не с кем поговорить, от чего становится еще дурнее. Мой молодой человек меня утешает во всех этих трёх мыслях, но это не помогает, я упираюсь в свое снова и снова. Я начала замечать такие мысли еще несколько лет назад и в итоге оказалась права, от чего становится еще обиднее за себя, за то, что я страшная, толстая, ничего не умеющая, замкнутая в себе и постоянно пребывающая в нелучшем положении духа. Я устала от этих всех мыслей и я не знаю, что с ними делать, прошу, помогите! Заранее благодарю.
Анна, Россия, Москва, 18 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы считаете, что к 18-ти годам сделали все, чтобы развить свои способности в чем-то? Если Вы сами не можете обучиться, например, готовке, Вы можете пойти на кулинарные курсы. Самостоятельно не все могут обучаться, это нормально. Если Вы будете заниматься спортом каждый день по часу, можете не сомневаться, что Ваша фигура изменится. Можно кататься на велосипеде, бегать, ходить пешком, плавать. Ваша фигура - это Ваших рук дело, Вы сами можете на нее повлиять. Если себя обзывать и жалеть, ничего не изменится в лучшую сторону. Станьте себе другом, а не врагом. Если не можете справиться с собственными негативными мыслями, в таком случае подумайте над тем, чтобы обратиться к психологу очно или заочно по скайпу и пройти курс когнитивно-поведенческой терапии.