Почему мама не умеет сдерживать себя и переходит на крик?
Доброго времени суток, у меня такая проблема. Живу только с мамой, родители в разводе, изредка езжу к отцу, в последнее время участились разногласия с мамой, что ни скажу ей, то, что ей не очень нравится, сразу ответная реакция, вплоть до крика даже доходит, главное, что я не поддаюсь обычно эмоциям, и сохраняю все в себе, не показываю никому, потому что считаю, что только я должен знать свои негативные эмоции и страхи. очередной раз поговорив с мамой, убедился, что не могу общаться и находиться долго с ней на одной территории! Нет, я БЕЗУМНО ОБОЖАЮ Её, и она меня любит, но общение с ней становится невозможно, я очень часто стал приходить к тому, что меньше с ней общаюсь именно из-за раздраженности. Честно говоря, я устал от повышенного голоса, в некоторых ситуациях, и обычно я сглаживаю ситуацию, но сейчас не хочу этого делать, честно говоря, я знаю, что мальчики не плачут, но сейчас у меня просто слезу наворачиваются, в общем, я не знаю, что делать в такой ситуации. Всегда такой оптимист, нахожу выход из любых ситуаций, но вот это... прям ничего не хочется сразу. Просто не знаю, как наладить общение, не говорить на темы, которые ей не нравятся, тоже не вариант. пытаться объяснить, что мне не нравится крик, не выходит, эмоции её переполняют. я в растерянности... надеюсь услышать от Вас хоть что-то толковое в данной ситуации!!!! Почему два родных человека, любящих друг друга, ругаются, поддаваясь каким-то эмоциям или раздраженности, усталости и т.д.? я не понимаю, почему она не умеет сдерживать себя, а я умею? спасибо за внимание, может, вы что-то поняли... из моего бреда...
Максим , Москва, Россия, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Раздражительность зависит от типа нервной системы, темперамента. То есть от динамических особенностей психической деятельности (темп, быстрота, ритм, интенсивность, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний). Можно предположить, что тип ее нервной системы слабый, неуравновешенный, то есть невелика устойчивость к воздействию раздражителей. Также совокупность отрицательных стрессов может превышать в данный момент возможности ее организма (недоедание, недостаточный или некачественный сон, гормональный дисбаланс и т.д.). К этому прибавьте еще накопленный опыт совладания с подобными состояниями, конфликтами. Этот опыт может предлагать такие варианты как агрессия, злость, обиды на близких, доступных людей (семья). Когда мама кричит, в этот момент лучше переждать, дождаться пика и затем спада состояния, после чего можно сказать: я понимаю, что ты устала/раздражена/злишься и т.п., я тебя слышу, тебе необязательно повышать голос. Когда ты говоришь громко, я не могу сосредоточиться на том, что ты говоришь. Я на твоей стороне, я хочу, чтобы мы поняли друг друга. Вне этих ситуаций говорите ей приятные слова, комплименты, - этот опыт будет потом сдерживать ее в желании кричать (бессознательно).