Ребенок пытается "совокупиться" со своей мягкой игрушкой
Подскажите, пожалуйста! что делать, если ребёнок 4-х лет залезает на свою мягкую игрушку и пытается с ней как бы совокупиться? при чём мы ему объясняем, что собаке неудобно, что ей тяжело и т.п. мы ему не "палились" и сцены подобного характера на телевизоре стараемся пропускать.
Сергей, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : В возрасте до пяти лет дети знают, что прикосновения к своим гениталиям дают приятные ощущения и могут касаться себя случайно или намеренно. Могут показывать свои гениталии другим. В этом возрасте нормально, что дети играют в "доктора" или в игру "делать ребенка". Также в игре дети могут повторять то, что они случайно видели (мама и папа целуются). В данном случае ребенок мог увидеть спаривающихся собак. А поскольку детей очаровывают и привлекают физиологические функции, возможности организма человека, то они тут же переносят это в игру, могут даже экспериментировать с введением пальцев или мелких предметов в половые отверстия. Ребенку надо объяснять, что интимные отношения не должны видеть другие люди. Что это личное пространство. Переключайте в этот момент его внимание на другие занятия. Также можете приобрести книги Катерины Януш, Мерви Линдман «Как я появился на свет» или «Книгу о любви» (Пернилла Стальфельт).