Как избавиться от чувства вины перед сожителем и любовником?
Доброго времени суток! Пишу сюда, потому что не могу найти ответы на свои вопросы, и не знаю, куда себя деть. История в принципе стандартная... Любовный четырехугольник. Я, мой парень-сожитель, и женатый любовник. Мой главный вопрос - как избавить себя от чувства вины за все то, что я сотворила. Кажется, это чувство никогда не пройдет... Себя характеризую как человека старающегося при любом раскладе угождать всем. Чтобы все ко мне проникались симпатией. Для достижения такого эффекта готова на все. Могу три часа сидеть и слушать, кивая, совершенно неинтересную историю совершенно чужого мне человека, просто потому, что боюсь обидеть. И, наверно, в этом вся я. И от этого сейчас, когда все раскрылось, я боюсь выйти из дома. Мне стыдно появляться на людях. Женатый любовник ушел из семьи ради меня, и я так испугалась, что сразу прекратила с ним все контакты, и любовь к нему сразу же испарилась! Своего парня не видела со дня, когда решилась на расставание, и буквально на днях увиделись! Он выглядит чуть лучше, чем живой труп, похудел, потух... Я смотрю на всю эту ситуацию, и мне кажется, что я просто не заслуживаю в жизни счастья. Подскажите, как быть...
Виктория, Красноярск, Россия, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это говорит о том, что личные границы слабы. Что такое личные границы? Есть границы, связанные с тем материальным, что нам принадлежит - что мы можем одолжить, чем поделиться. Наши деньги, машина, одежда, книги, продукты или даже зубная щетка и т.п. Физические границы относятся к нашему личному пространству, личной жизни и телу. Пожимаете ли Вы руку, обнимаете ли человека при встрече – когда и кого, как Вы относитесь к громкой музыке у соседей, к наготе других людей, запираете ли двери от родственников и т.д. Психические границы распространяются на наши мысли, ценности и мнения. Вы легко внушаемы? Знаете ли Вы, во что Вы верите, и можете ли Вы удерживаться в своем мнении? Если Вы слишком эмоциональны, либо часто становитесь в оборонительную позицию, Вами часто манипулируют, Вы, возможно, обладаете слабыми эмоциональными границами. Эмоциональные границы помогают отличать, разделять наши эмоции и нашу ответственность за них от чужих эмоций и чужой ответственности за них. Это как воображаемая линия, которая отделяет нас и других. Здоровые границы могут помешать нам раздавать с легкостью советы, обвинять других или принимать чужую вину на себя. Они защищают нас от чувства вины за негативные чувства или проблемы других людей, и мы не принимаем критику и негативные комментарии других слишком лично. Здоровые эмоциональные границы требуют четких внутренних границ - знать свои чувства и свои обязанности перед собой и другими. Сексуальные границы защищают наш уровень комфорта в своих сексуальных чувствах, действиях - что, где, когда и с кем. Духовные границы относятся к нашим убеждениям и нашему опыту в связи с религией, Богом или высшей силой (космический разум и т.п.). Вы могли с детства испытывать проблемы, которые возникают из-за отсутствия границ. Что бы Вы могли отнести к себе? - Неспособность сказать «нет» людям, которым ничего не стоит причинить обиду другому, и положить конец их оскорбительному поведению. - Неумение принимать отказы от других и уважать установленные ими рамки. - Неспособность ради достижения определенных целей и задач превозмочь в себе желание потакать собственным прихотям. - Стремление иметь дело с безответственными или способными обидеть другого человека людьми, пытаясь при этом «повлиять» на них - Желание взять на себя ответственность за жизнь других. - Способность легко оказаться объектом манипулирования или «игрушкой» в чужих руках. - Неумение сближаться и налаживать близкие отношения с другими людьми. - Неспособность быть искренним с близкими. - Неспособность отстаивать свое мнение и продуктивно решать возникающие конфликты. - Стремление играть роль жертвы, вместо того чтобы ставить перед собой конкретные цели и ощущать себя хозяином своей жизни. - Склонность к вредным привычкам и навязчивым состояниям. - Неорганизованность и неумение довести начатое дело до конца. Нужно понять Ваши границы, проанализировать все эти данные. На самом деле никто не рождается с готовыми грани­цами. Дети их усваивают благодаря общению и дисциплине. Чтобы дети поняли, кто они такие и за что отвечают, родите­ли должны установить четкие границы в отношениях с ними и строить эти отношения таким образом, чтобы помочь детям осознать собственные границы. Можно предположить, что Вы испытывали сложности в этом, из-за того, какие взаимодействия были с родителями. Это могло помешать Вам принять истинную ответственность за свои чувства, отношение к происходящему, поступки, принятые решения, границы дозволенного, желания, мысли, жизненные ценности, способности и любовь.