Меня мучает непереносимость табачного дыма
Добрый день! Я бы хотела узнать мнение профессионала насчет одной моей проблемы, которая на данный момент серьезно меня мучает. Возможно, она покажется несерьезной и надуманной, но мне она очень мешает. Я не выношу запах сигарет, это мешает находиться на улице и в некоторых общественных местах и полностью лишает возможности гулять. Непереносимость запаха табака появилась примерно 2 года назад, до этого совершенно спокойно относилась к запаху и курящим людям, в семье все курили (на данным момент живу с мамой). Два года назад стало казаться, что мать начала курить какие-то "отвратительные, тошнотворные" сигареты; я думала, проблема в них, и посоветовала ей сменить марку или магазин, в котором она их покупает. Но такими отвратительными мне стали казаться абсолютно все сигареты любого прохожего и любой сигаретный дым. Ненависть к табаку постепенно усиливалась и на данный момент серьезно мешает жить: я прекратила общение со всеми курящими знакомыми, которые отказались сдерживать свои позывы покурить в моем присутствии (отказалась, надо сказать, легко, т.к. единственный близкий друг живет в другом городе, а здесь лишь знакомые), маму уговорила курить только на лестничной клетке и не подходить ко мне с разговорами, пока она не покушает чего-нибудь, чтобы не осталось запаха, т.к. я легко учую даже слабый дух сигарет. Когда вижу курильщика на улице, перехожу через дорогу или даже пытаюсь идти в обход; обязательно зажимаю нос и задерживаю дыхание, когда рядом проходит курильщик. Если я нечаянно вдохну сигаретный дым, запах долго меня преследует; до того момента, как я начала зажимать нос и убегать от курильщиков, от такого запаха мне становилось физически плохо: головокружение, тошнота. Каждый день идти по 10 минут до метро утром и вечером для меня теперь ад, т.к. в среднем встречается 7-10 человек с сигаретой (длинная прямая улица, а на светофоре - просто ад). По улице иду как по минному полю, готовая в любой момент задержать дыхание, обогнать курильщика или убежать от него на другую сторону улицы через дорогу. Это ужасно. Плюс ко всему в момент пребывания на улице постоянно ощущаю жгучую ненависть ко всем, кто курит на ходу, даже сейчас еле сдерживаюсь, чтобы не писать в их адрес оскорбления. Я ненавижу их за то, что они нарушают мое личное пространство своим запахом, заботятся только о своей потребности "покурить" и совершенно плюют на окружающих. Я никогда не позволяю себе громко разговаривать, занимать много места и т.д. в людных местах и на улице, чтобы не мешать другим людям, и меня задевает, что другие безнаказанно позволяют себе ходить по улице и заставлять всех окружающих нюхать этот могильный запах. Я не знаю, в чем искать причину такой внезапно появившейся ненависти к сигаретам. Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина такого резкого отношения к сигаретам и в каком направлении работать, чтобы это отношение поменялось? Я бы хотела как раньше не обращать внимание на курильщиков и данный запах, чтобы сигаретный дым снова казался "обычным", а не "тошнотворным". Заранее благодарю за ответ.
Оля, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Такова специфика Вашего организма. В целом это можно назвать аллергией на табачный дым или высокой чувствительностью обоняния, что в итоге создает для Вас дискомфорт и социальные ограничения. Почему это появилось два года назад, сложно сказать. Вы могли и ранее быть подвержены негативному влиянию запаха табака из-за курения матери, просто в какой-то момент это стало себя активно проявлять. Попробуйте использовать мазь для наружного применения (VICKS Викс Актив Бальзам с ментолом и эвкалиптом), чтобы прогулки по городу не были столь раздражительными для Вас. Также можно рассмотреть вариант периодического применения маски с угольным фильтром. Есть еще эфирное масло Thieves Oil. Те, кто не переносят различные запахи (духи, химия, табак и т.д.), используют подобные способы. Вряд ли завтра мир перестанет курить. Злиться на этих людей бессмысленно, они жертвы в данном случае. Так же, как и Вы. Возьмите ситуацию как данность. Не против Вас, не как признак неуважения к Вам. Никто намеренно против Вас не курит. Будьте умнее и не тратьте свои силы на злость.