Боюсь учительницу, когда отвечаю прямо перед ней
Здравствуйте. У меня есть одна проблема... С этого года у нас новая учительница по английскому. Она молодая, достаточно добрая, но часто задает учить какие-нибудь темы, пересказы. И рассказываем мы не как раньше всему классу, а прямо перед ней садимся и рассказываем. И в такие моменты я просто панически начинаю ее бояться. И она это замечает, говорит, чтоб я ее не боялась, но я все равно боюсь. Помогите мне, пожалуйста.
Юля, Киров, 14 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Предложите учительнице поэкспериментировать. Например, она садится спиной к Вам сначала, когда Вы начинаете пересказывать. Или же Вы можете надеть очки, как будто "спрятавшись" (попросите у друзей на время). Также можно использовать картинки, чтобы иллюстрировать текст (фото, видеофайл), и это поможет и Вам, и учителю сфокусироваться прежде всего на них, а не на том, что Вы говорите. Также рекомендую Вам глубоко вдыхать, задерживать дыхание на 3-5 секунд и выдыхать очень долго до упора. Так сделать несколько раз, это нормализует состояние тревоги, паники.