Склонность ли это к гомосексуализму?
У меня такая проблема, я очень озабочена и не знаю, как быть. У нас сыну 4,5 года, он очень лидирующий, активный мальчик. Его двоюродные братья, примерно на год-полгода младше. Но также есть и которым 10 лет. Так вот, я часто наблюдала, что мой сын любит оставаться с братиком и лезть к нему в трусы, при этом у него эрекция. Это было с 2 лет примерно. Потом я перестала оставлять их одних. А недавно, т.е. уже в возрасте 4 лет, он осознанно снимал трусы и лез писькой в попу. Когда я это увидела, я не стала зацикливать, а просто сделала вид, что долго шла, и постучала в дверь, на вопрос, что делаете, во что играете, он мне ответил, ЧТО СУЮ ПИСЬЮ К НИКИТЕ В ПОПКУ. Это был шок для меня, я потом отдельно, не напрягая ситуацию, стала его весело расспрашивать: ТЕБЕ ЧТО ТАК ПРИЯТНО, НРАВИТСЯ? ГДЕ ТЫ ЭТО ВИДЕЛ? на что получила ответ, что наш 10-летний племянник так ему делал.(((( Ужасная ситуация, не знаю, как вести, как быть. Общение с нашим 10-летним мальчиком прекратили, также перестала создавать ситуацию, где детки одни, наедине. Но в голове-то живет у меня это, и очень боюсь дальнейших развитий. Также потом проводила беседы с сыном о том, что нельзя совать в попку ни себе, ни кому-то, что-либо, даже писю, типа будет попа болеть и там будут болячки, что это место только чтоб какать. Мне сложно все это писать, не знаю, есть ли выход. Ведь старший этот брат уже натворил и мой сын-то помнит это. Что делать мне, зная все это. (мужу боюсь рассказывать, даже и не знаю как отреагирует.) Спасибо за ответ.
Галина, Тольятти, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Нет, это не говорит о гомосексуальности. Маленькие дети, которые еще не созрели сексуально, не способны узнать о половых актах любого рода без внешнего источника. Таким образом, дети, которые инициируют откровенно сексуальные действия по отношению к другим детям, чаще всего подвергались сексуальному насилию со стороны взрослого или другого ребенка, который в свою очередь пострадал от взрослых действий сексуального характера. Ребенок мог неоднократно становиться свидетелем сексуальной активности взрослых, либо просмотра порнографии, что тоже можно считать одной из форм сексуального насилия над детьми. Можно предполагать, что что-то подобное произошло с племянником, и он уже по отношению к брату стал копировать действия взрослых. Ребенка необходимо оградить от брата, не оставлять их вместе. Терапия состоит в том, чтобы расширять представление сына о характере чувств, о личной территории, взаимоотношениях со своим телом, и Вы правильно начали объяснять сыну, кто имеет и не имеет право прикасаться к нему. Подумайте над тем, чтобы купить обучающую литературу с картинками, анатомический атлас, рисуйте с ним, лепите, рассказывайте в игровой форме о приемлемом и неприемлемом сексуальном интересе, поведении. Все наладится. Главное - держите ситуацию под контролем, в том числе и Вашу тревогу. Ребенок имеет все шансы вырасти с нормальной сексуальной ориентацией.