Я сильно не уверена в себе, и у меня нет друзей
Здравствуйте! Я хотела бы с вами поделиться самым сокровенным. Я никогда не показывала это на людях, а может, это и видно со стороны. Я чувствую очень большую внутреннюю "изломанность". У меня часто плохое настроение, иногда не хочется жить. Видимо, я настолько не уверена в себе, что даже в каких-то обычных ситуациях иногда выгляжу ужасно глупо. У меня нет друзей, я очень сильно критично отношусь к себе. Я буквально вижу все свои изъяны, и иногда мне кажется, что я самый ничтожный человек. В личной жизни, что говорится, не "клеится". Ужасно устала, меня убивает моя слабость, но я ничего поделать с этим не могу.
Зарина, Россия, 20 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Иногда дети вырастают у родителей, которые их оскорбляют или нивелируют все их достоинства, всю их активность, интерес, все это не способствует развитию здорового самоуважения. Бывает, что ребенок уже имеет предрасположенность к негативному самовосприятию из-за своей специфичной внешности, инвалидности или без особых на то причин. Обстоятельства, которые приводят к такому самоуничижению, могут быть вызваны мыслительным процессом, когда мы делаем выводы. Например, если родители были не в состоянии хвалить нас или поддержать наши достижения в школе, или даже игнорировали многое, что было важно для нас, это могло привести нас к выводу, что они не заботятся о нас и что мы не заслуживаем, недостойны заботы внимания, любви. Эта идея никчемности внедряется в концепцию о самом себе, и затем чрезвычайно трудно поверить во что-то вдохновляющее и положительное в самом себе, пока мы основываемся на этом детском опыте. Истинный источник самоуважения лежит в том, чтобы оторваться от этих выводов и источников и начать нарабатывать собственную идеологию, собственную оценку шаг за шагом. Это труд. Это не что-то магическое или быстрое. Другими словами, если мы хотим уважать и любить себя, мы должны заработать наше собственное уважение. Стать самому себе родителем. Внутри себя. Который помогает, ведет, поддерживает, комментирует как любящий родитель. Подумайте над тем, чтобы поработать со специалистом.