Что отражают мои непроизвольные рисунки?
Здравствуйте. Уже много лет постоянно рисую один и тот же рисунок. Нечасто, но когда появляется желание что-нибудь начиркать, то получается именно он. Замок (особняк, часовня и т.п.) на вершине скалы или горы, при этом обязательно с высокой остроконечной башней. К замку тянется извилистая дорога, иногда она огибает гору по спирали. С одной стороны дороги глубокий обрыв. Задний план рисунка может меняться – холмы (лысые или с деревьями), горы. Обязательно полная луна, перистые облака и какая-нибудь живность над замком в виде обычных галочек, которыми обычно рисуют птиц. Рисую чаще всего простым карандашом. Нажим сильный при рисовании замка и верхней части скалы, облаков и луны. Всё остальное слабее. Рисую всегда быстро и слегка небрежно, длинными быстрыми штрихами, не заморачиваясь на недостатках рисунка. В остальном, когда выпадает минутка на работе, постоянно чиркаю на стикерах геометрические рисунки. Клетки, кубики, короче, всё очень простое и обязательно с прямыми углами. Вот, нужен ваш совет. Когда-то слышал, что непроизвольные рисунки отражают то ли характер, то ли психологическое состояние человека.
Дмитрий, Россия, 29 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Замок олицетворяет признание, вознаграждение за Ваши достижения, Вы стремитесь достичь богатства, силу, престиж. Но поскольку на рисунке Ваша фигура отсутствует, Вы себя в этом не видите, а только желаете видеть. Замок также может олицетворять желание уйти от повседневности, от жизненных проблем. Учитывая, что есть горы, холмы, а это препятствия, которые необходимо преодолевать. Луна представляет Вас, точнее скрытые аспекты Вашей личности, и скорее указывает на изменчивое настроение. Рисование квадратов говорит о том, что Вы сконцентрированы на своей безопасности, вероятнее всего, связанной с финансами. Треугольники - это проницательность, конструктивность, амбиции. В любом случае все геометрические фигуры с углами это четкость мышления, планирование, эффективность, целеустремленность.