Как поступить с любовником, когда все уже ясно?
Добрый день! Посоветуйте мне, пожалуйста, нахожусь в тупиковой ситуации... Встречаюсь с женатым мужчиной уже почти 8 лет... Познакомились случайно, на серьезность отношений никто не претендовал. Я знала, что он женат, он знал, что я в нем не нуждаюсь. Просто было хорошо вместе. Но время шло, отношения подзатянулись... Я поняла, что полюбила его. А он меня. Я никогда не причиняла боль его семье, никогда не допускала даже мыслей его жены, что у него есть любовница. Я ценила их отношения и уважала его семью. Его жена не знала про меня. Но мне захотелось большего и начала ревновать бесконечно к жене. Это все могло длиться очень долго. Но я его ни о чем не просила, в частности, чтобы он бросал жену и был со мной. Я просто познакомилась с другим мужчиной и стала к нему летать в другую страну. Сначала он был рад, что я пытаюсь построить свое счастье. Но отпускать меня не хотел, и даже плакал и умолял вернуться... В итоге, с новым мужчиной у меня не заладилось, и я вернулась. У моего любимого тоже начались проблемы в семье, и он стал отдаляться от жены. И только прошлым летом он ушел от нее... Живет один. Об этом я узнала всего пару месяцев назад. Он не говорил мне, чтобы я не винила себя в произошедшем... Мне не понравилась его скрытность. Он заботится о своих детях (14 и 21 год). Но с женой не видится и говорит, что у них давно все кончено. Много работает, типа зарабатывает на наш дом... Иногда пролетают планы о нашем будущем: что я ему рожу, что мы с ним навсегда и т.д. Он обеспечивает меня и моего сына, который зовет его папой, и ему это нравится. Он заботится о моей семье, и я чувствую его любовь. Но спустя столько лет мне уже хочется своей семьи. Я много раз рвала отношения с ним, и он всегда меня возвращал. Я думала, сколько еще времени это может продолжаться, и решилась задать ему один вопрос. Я очень тактичная и никогда не лезла в его семейные отношения. Но нервы мои сдают, и я спросила его, не собирается ли он разводиться? На который он мне ответил, что не знает и еще не думал об этом. Я предложила ему расстаться, потому что мне нужно семью создавать, а ему я посоветовала разобраться в себе и в дальнейших планах. Он молчал, потом добавил, что все не так просто - раздел имущества, лишние хлопоты... Я ему напомнила о своем статусе любовницы и заявила, что хочу большего, но от него ничего не требую, раз не решил заофициалиться со мной, значит, нет желания. Я не знаю, чего еще ждать от таких отношений. Я его люблю. Мой сын его любит. Но регулярные приезды к нему на пару дней и возвращение домой мне надоели. Хочется постоянного и своего счастья. Он меня не отпускает морально, но и ни разу не обсудил со мной наши отношения и возможное будущее. Только обещает, что нас ждет большой разговор. И так уже почти год... Я устала ждать, мучаться, переживать, и мне, наверное, уже проще быть одной, чем с ним. Подскажите, Арина, как поступить теперь, когда уже, в принципе, все ясно? Спасибо, с уважением.
Полина, Россия, Новосибирск, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вы можете оставить все как есть, но Вы неудовлетворены ситуацией, и эта неудовлетворенность никуда не денется, а будет только увеличиваться. По его поведению скорее можно предположить, что он все еще женат (в психологическом смысле), и к развитию отношений с Вами более, чем есть, он не готов, не планирует. Я не вижу перспектив. Мне жаль Ваше время. Вы еще в том возрасте, когда искать пару гораздо легче, чем если Вы начнете это делать в 35-37 лет, например, после полного разочарования и тяжести обрушившихся надежд. Любовь должна приносить плоды. Должна быть активной, двигающей. В данном случае любовь затягивает Вас в трясину. Надо работать со своими переживаниями, чувствами во благо себе, подумайте над тем, чтобы обратиться с психологу очно или заочно по скайпу.