Меня мучают страхи - смерти, болезней, потери близких
Здравствуйте. В конце декабря у меня умер одноклассник. Я практически не общалась с ним, но эта внезапная потеря вызвала у меня жуткий, непреодолимый страх смерти. Я постоянно думаю об этом. Хотела обратиться к вере, но порой это пугает меня еще больше, заставляет думать о смерти больше, чем о жизни. Кроме того, читала про ад, что еще больше усиливает мой страх, про то, что даже хорошие люди оказываются там. Боюсь всего, что ждет меня впереди, кажется, что счастья нет, жизнь бессмысленна, ничего не хочется делать. Мучают страхи перед болезнями, перед потерей близких, перед внезапной смертью. А главное - перед неизвестностью: что будет там, как страшно никогда не увидеть своих близких или обрести вечные мучения... Я эмоционально слабый человек, мысли о смерти преследовали меня с детства. В какие-то моменты они ослабевали, но я всегда тяжело переживаю потери, пусть даже и не самых близких людей. В черном свете представляю свое будущее, старость, возможность потери близких пугает до безумия! Это мешает мне жить! Хочется обрести позитивное мышление, но невероятно сложно представить, как это сделать... Помогите!
Галина, Россия, Санкт-Петербург, 19 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша идеология относительно смерти/жизни похожа на хаос, Вами управляет сильный страх, который раскручивается и подавляет тем сильнее, чем отчетливее для Вас бессилие. Мы не хотим умирать, поэтому мы игнорируем эту тему. В Вашем случае повышенная тревожность, предрасположенность к тревожности ставит перед Вами постоянно этот вопрос. И здесь неотделимо осмысление жизни. Страх смерти должен быть, но он есть, скажем так, в здоровой и нездоровое форме. Здоровый страх предполагает наше принятие рисков жизни и самого факта конечности существования здесь, придание значения и создание мотивов жить через смерть, через вдохновение даже может быть избежать печального и бессмысленного конца, вдохновение использовать нашу жизнь мудро. Мы можем признать, что этот мир не наш, мы в некотором роде путешественники, которые проходят здесь через что-то, приходим сюда в одиночку с пустыми руками и уходим с пустыми руками. Что мы можем взять с собой? Наши накопления в виде положительных и негативных действий, которые изменили наше сознание, энергетику. Страх здоровый - это не игнорирование смерти, это призыв тратить жизнь разумно, верно расставить приоритеты. Подумайте над тем, чтобы поработать с психологом очно или заочно по скайпу.