Как мне избавиться от лжи в общении с людьми?
Я всех людей обманываю по мелочам, а потом все станет серьезно, из-за моей лжи со мной никто не общается, и у меня нет друзей, как мне избавиться от лжи???
Кирилл, сумы, 15 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Надо понять, почему Вам требуется эта постоянная ложь. В основном, это следующие причины: когда изучают и экспериментируют с родителями и их реакцией, преувеличивают и хотят произвести впечатление на других, манипулируют ситуацией, чтобы получить бонус, по ошибке солгали, решают и дальше лгать, боясь признаться, когда ребенок очень боится реакции родителей и делает все, чтобы избежать этого, чтобы не делать то, что они не хотят делать, чтобы вписаться в группу (друзья, одноклассники), чтобы снизить влияние родительских ограничений, если они слишком строгие, жесткие. Начинать надо с причин, а не с борьбы.