Я не могу быть честным с другими людьми
Здравствуйте. Я Дмитрий, 17 лет. Проблема моя, которая меня постоянно выгрызает, в том, что я не могу быть честным и искренним с людьми, отчего начинаю ненавидеть себя. Я всегда стараюсь все умалчивать, лгать, если то мне нужно, постоянно нахожусь в напряжении, стараясь и говорить, и выглядеть так, как считаю нужным в данной ситуации, и поначалу казалось забавным, что, как актерская игра, а сейчас меня это убивает, и мне мерзко осознавать себя такого. Я боюсь быть открытым с человеком, которого полюбил, боюсь не понравиться, сказать что-то не так, поэтому я очень сдержан в эмоциях, не привык делиться какими бы то ни было мыслями ни с кем, боясь какой-то критики, того, что это не будет никому не нужно, и от того я только сильнее замкнусь в себе, и эти постоянные размышления о том, как нужно сказать ту или иную фразу, какое сделать выражение лица, какой жест, это все начинает давить на меня. Мои, казалось бы, друзья знают обо мне не очень много, ибо я скрываю все в себе. И это все переходит в чертовски низкую самооценку, и все эмоции и мысли внутри себя я начинаю чувствовать как некую черную, мерзкую, вязкую массу, из-за этой замкнутости в себе, при моей самооценке, растет эгоизм, и я начинаю часто воспринимать людей либо агрессивно, либо наплевательски, потом, опять же, боясь извиниться... спасибо заранее.
Дмитрий, Москва, Россия, 17 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Вероятно, Вы испытываете обиду и враждебность по отношению к окружающим, и в то же время вину и стыд, скорее всего Вы не уверены, что достойны хорошего отношения со стороны других людей, и в то же время Вам хочется выглядеть лучше многих. В глубине души Вы не принимаете себя, Вы не верите, что если Вас узнают, настоящего, то примут и смогут с Вами дружить. Вы постоянно в конфликте с собой и со своей сущностью. Можно предположить, что в детстве родители имели довольно завышенные ожидания, требования, а Вы не могли этому соответствовать, родители могли сравнивать Вас с другими детьми не в Вашу пользу. В результате Вы стремитесь избежать критики и оценки себя любой ценой. Но что бы Вы ни делали, ни Вы, ни родители не будут удовлетворены, а это значит, что страх усиливает свои позиции. Страх неудачи. Это зажимает, сдерживает, заставляет избегать других людей, избегать действовать, рисковать. Вам нужен другой опыт оценки, обратной связи, нужно получить больше знаний, информации о том, что происходит внутри Вас и какие у Вас есть варианты решений, или, иначе говоря, Вам нужен грамотный психолог, подумайте над этим.