Ответ
Здравствуйте! прошу помочь. у меня такой период в жизни, что я не могу определить, как мне решить правильно и чего я хочу.. Раньше я развивалась, жила, точно зная, куда иду и чего хочу! сейчас же ситуация иная.. боюсь сделать шаг. Живу с парнем, мы с ним встречаемся уже полгода, живем вместе, но за это время произошло очень много ошибок как с его, так и с моей стороны. В итоге наши родители не положительно настроены на наши отношения, но тем не менее мы сами выбрали после очередного расставания сойтись. Родители в другом городе живут, я с парнем живу. Чувствую постоянное напряжение рядом с ним, как с ожиданием, что он опять меня выгонит из дома. Такое уже случалось, он злоупотреблял алкоголем, но закодировался, так как хотел, чтобы я вернулась. вроде не должно больше повторяться таких вспышек с его стороны, но у меня как пережитки осталось переживание и тревога. Часто думаю, мысли как дальше, как поступить. Родители к себе зовут. Я в сомнениях. Не могу решить для себя и успокоиться. Думала к психологу сходить, но опять же хочется к специалисту, а не методом тыка, это время и деньги... Как научиться принимать уверенные решения и быть в балансе, так скажем, с собой и с окружающим миром?
Анна, Казахстан, Алматы, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваши переживания, вероятно, связаны с зависимостью мужчины от алкоголя. Бывших акоголиков не бывает, есть состояние ремиссии, в котором он может пребывать месяц, год, десять лет или всю жизнь. Никакой гарантии. Вы можете быть созависимой в данных взаимоотношениях. Есть ряд определений созависимости: Созависимость значит то, что я постоянно забочусь только о других. Созависимость означает, что я увязла в жизни алкоголиков. Это означает, что я всегда ищу кого-нибудь, чтобы вляпаться в него. Созависимость - это значит, что любой мужчина, к которому меня тянет, в которого я влюбляюсь и выхожу замуж за него, окажется химически зависимым или будет иметь иную проблему, равную по своей серьезности. Созависимость — знание того, что все ваши взаимоотношения будут либо ходить бесконечно по одному и тому же кругу (или причинять вам боль) либо совсем прекратятся (принеся вам массу несчастий). Либо и то, и другое вместе. Созависимые — это люди, чьи жизни стали неуправляемыми в результате проживания в тесных взаимоотношениях с алкоголиком. Вы находитесь в тревожной неопределенности и в тревожном ожидании, Ваша психика страдает, нервная система истощается, происходят личностные изменения. Вероятно, это и есть причина того, что Вы "боитесь сделать шаг". Вам стоит обратиться к психологу очно или заочно (скайп).