Муж стал пить и недопустимо себя вести
Мой муж ненавидит мою дочь, которую он воспитывал как родную. Все началось с того момента, как он спустя 30 лет начал общаться со своей родной дочерью от первого брака. Стал постоянно оскорблять ребенка, допускать сравнения, недопустимые для человека, в очень грубой форме, высказывания типа "ты мне есть никто и зовут тебя никак", "у меня есть своя дочь, а ты ищи своего папашу, пусть он тебя кормит и воспитывает, а я не хочу" и многое в том же духе. Конечно, у дочери появилась агрессивность. Мои просьбы так не разговаривать ни к чему не привели. все сводилось к фразе - "закрой свой рот, ты кто такая, чтобы мне что-то предъявлять". Еще снова стал пить, запоями, проявлять агрессию и рукоприкладство по отношению ко мне. В этот новый год повторилось все то же, что и в прошлый. с 27.12 стал пить, были скандалы, оскорбления и т.п. у дочери д. рождения после н. года - прошел сами понимаете как. У мужа появилась привычка в пьяном виде требовать в грубой и демонстративной форме секса. Мои просьбы говорить тише и подождать до ночи, что дочь все слышит и понимает, ни к чему не приводили. Вчера в результате этого возник скандал: муж начал грубо приставать в ванной, и дочь вмешалась - стала кричать, что мы извращенцы и прочее, и ушла из дома. Я ее нашла спустя час, пыталась объяснить, что с пьяным трудно договориться и что-то объяснить. а сегодня днем повторилась ситуация, где она обзывала его и меня всякими словами и сказала мужу, что больше не будет его называть отцом. у того - шок. давай плакать и потом обзывать ее. Хотя в принципе - все закономерно. Дочь поставила мне ультиматум - или развод, или она уходит из дома. Я понимаю ее негодование и не знаю, что делать. Опустошение полное. Дочь стала очень нервной и агрессивной в последнее время, я пыталась ей объяснить некоторые особенности нашей жизни, но она максималист, слышать меня не хочет. Понимаю, что тема малоприятная, но все же прошу совета со стороны. Жить одна смогу, конечно, я работаю, прожиточный минимум есть, придется делить квартиру.
Светлана, Россия, 39 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Это не некоторые особенности Вашей жизни, это патология. Есть китайское изречение: поведение пьяного человека - это поведение человека, а не алкоголя. Поскольку состояние опьянения рассматривается как вероятность/способность агрессивного поведения, алкоголь, получается, словно делает недопустимое жестокое поведение человека легитимным. Как сказал один из участников коррекционной программы преодоления наркотической и алкогольной зависимости, "когда я впервые начал работать по этой программе, я сказал вам, что я бил мою жену, потому что я был пьян, а теперь я понимаю, что я пил, чтобы я мог ударить ее". Если Вы ответственно относитесь к своей жизни, к личности своей дочери и тому влиянию, которое Вы на нее оказываете, Вы должны позаботиться о себе, а не о муже и не о том, как остаться с ним, несмотря на. Речь идет о разводе и о Вашей реабилитации. Обратитесь к специалисту.