Он давно живет со мной, но с бывшей женой не разводится
Добрый день. Ситуация у меня, как я понимаю, посидев в интернете, не исключительная. Такое встречается и довольно часто. Но от этого не легче и хочется понять, что все-таки делать именно мне. Я с моим гражданским мужем знакома очень давно, еще до брака его и моего, но не получилось - расстались. Потом, когда я развелась, мы с ним случайно встретились и начали опять встречаться (он был в браке). Не хвалю себя за это, но что было, уже не исправишь. Он тогда не смог уйти из семьи, мы опять расстались, его жена забеременела и родила сына. Больше мы не встречались. Я переехала в другой город, он даже не знал об этом. Два года назад он ушел из семьи и через какое-то время начал искать меня... нашел, и через полгода катаний друг к другу мы решили жить вместе. Уже больше года мы живем вместе, купили квартиру, счастливы очень. Но... он не разводится. С женой отношения очень плохие, но связывает сын 10 лет и совместный бизнес. Когда я стала говорить, что хочу замуж за него, он удивился, зачем нам это, мы живем прекрасно, а если сейчас затеять развод, то, как он сказал, "мало не покажется ни ему, ни мне", жена настраивает ребенка против него, не дает общаться, все время придумывает отговорки - то он болеет, то уроки делает, то еще что-то. Я там, конечно, персона нон грата, ребенка ко мне близко нельзя подпускать, я его даже ни разу не видела. Хотя я только "за" общение отца с сыном, он просто потрясающий отец, таких сейчас практически не встретишь. Но бывшая жена умудряется все повернуть так, что он кругом виноват, хотя он их полностью обеспечивает, она не работает, занимается только ребенком, несколько раз в год отдыхают за границей. Муж говорит, что не хочет разводом травмировать сына... как будто то, что он женат, а живет с другой, его не травмирует... Я не хочу ставить условия и пытаться им манипулировать, слишком люблю его, но и так тоже очень тяжело. В мозгу как заноза сидит мысль, что я живу с чужим мужем. Как поступать в этой ситуации? Спасибо, если ответите.
Наталия, Россия, Саратов, 45 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Она все равно бывшая жена. Но разводиться в такой ситуации действительно рискованно. Судя по поведению бывшей жены, это будет нагнетание конфликта между ними, что неизбежно отразится на ребенке. Вероятно, для нее важно, что они все еще расписаны, для некоторых людей это имеет сверхценность и особый статус (а для нее это еще и источник дохода). Вам стоит вкладывать в ваши отношения с ним, накапливать объем положительного, связывающего вас, и признать имеющуюся сложность, которая Вас не унижает. Отложите этот вопрос для себя на 4-5 лет, когда сын подрастет и перестанет настолько быть объектом для манипуляций, поскольку станет уже достаточно смелым, самостоятельным, - тогда уже можно будет иметь возможность Вам общаться с ним, налаживать контакт, а перед мужем поставить вопрос о разводе с бывшей женой. Ситуация изменится, дождитесь своего часа.