Мать склоняет меня к разводу с мужем, а я этого не хочу
Здравствуйте, мне 25 лет, я замужем, есть маленький ребенок. В последнее время у меня сложились непростые отношения с моей матерью. Дело в том, что у нас с мужем были проблемы в отношениях после рождения ребенка. С тех пор мои родители не общаются с моим мужем (живем мы в разных городах). Но если мой отец никак не вмешивался в наши отношения, то мама начала склонять меня к разводу. Одно время я действительно считала, что будет лучше развестись, но потом поняла, что это самый легкий путь, и разрушить всегда легче, чем построить. у моего мужа нет каких-то серьезных недостатков, он не алкоголик, не наркоман и т.д. Но моя мама упорно склоняла меня к разводу. Сейчас мы с мужем не живем вместе, изо всех сил стараемся сохранить семью, я живу у родителей. Моя мать против того, чтобы муж приезжал и навещал нас, а я не могу оставить ребенка без общения с отцом, она подслушивает мои телефонные разговоры. Мама вечно говорит мне, что я что-то не так делаю, развила во мне вину перед ней, я постоянно чувствую себя виноватой, постоянно указывает, как мне жить и что и как делать, даже в мелочах. И я знаю, что когда я вернусь обратно к мужу и сообщу ей о своем намерении (сейчас я ей ничего не говорю о наших отношениях), то скандала не избежать, и я опять буду чувствовать себя виноватой, что сделала не так, как она ожидала. Она один раз мне сказала что-то типа того "И это после всего, что мы для тебя сделали", эти слова прочно засели у меня в голове. Я понимаю, что родители очень много для меня сделали и делают, но у меня одна жизнь, и я хочу ее прожить так, как я хочу и считаю нужным, но как объяснить это матери?
Надежда, Иваново, 25 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я тоже много сделала для своей дочери, но я никогда ей не скажу таких слов. Это мой долг как родителя - вырастить, помочь ребенку стать самостоятельным, социально адаптированным. Что касается личных отношений, родитель может советовать, если ребенок обращается сам и хочет выслушать этот совет, но не более того. У мамы на свои личные решения есть и были свои мужчины. Ваша личная жизнь - это только Ваше дело, это Ваши чувства, поиски, ошибки, приоритеты. Если останетесь с матерью, все Ваше интимное, личное будет искажено. Езжайте к мужу. Живите СВОЮ жизнь. Это самое важное, что Вы должны сделать.