Как мне лучше раскрыть ему свой маленький обман?
Здравствуйте. Очень нужна ваша помощь. Познакомилась с парнем в интернете и стали встречаться (ну, конечно, спустя время и вживую, а не онлайн). В самом начале общения он спросил мою фамилию, и я назвала мамину девичью, так как испугалась незнакомого мне человека, да и в планах было менять ее на мамину фамилию. Прошло полгода наших отношений, и он мне сказал, что терпеть не может обман и ложь, и что сразу бросит и расстанется... и я испугалась. Я очень искренний человек и до конца не могу понять, почему я солгала, может я себя оправдываю, что тогда испугалась незнакомца... тем более уже скоро год отношений. Я хочу признаться, но как это лучше сделать? Я боюсь смотреть в глаза, так как от стыда пойдут слезы, которые и сейчас идут... по телефону это будет глупо? Как вы считаете, есть шанс? Ведь самое главное, я правда полюбила...
Ксения, Москва, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваш обман был вполне оправдан. Вы не знали этого человека и должны были быть аккуратны и заботиться о защите личной информации. Нет никакой необходимости признаваться ему в этом. Кроме того, Вы могли поменять фамилию за то время, что общаетесь с ним, а в момент знакомства иметь ту фамилию, которую ему сказали. Как вариант. Его категоричность в вопросах обмана говорит о его радикальных взглядах, свойственных неопытному, недостаточно зрелому человеку. Обман - это то, что надо всегда рассматривать индивидуально, в зависимости от ситуации. И уметь понимать, прощать человека и договариваться с ним о правилах в отношениях (мы не обманываем друг друга по таким-то вопросам, это обязательно, и т.д.).