Везапно в середине разговора у меня начинается внутренняя паника
Здравствуйте, Арина Юрьевна. В моем поведении примерно год назад постепенно появились странные изменения, которые теперь почти регулярно меня сопровождают и доставляют мне массу неудобств. В диалоге с человеком я стала испытывать неожиданные накатывающие приступы скованности и смущения. Я словно теряю способность "естественно" себя вести. Это стало происходить в общении с родными - мамой, папой, братом. Например, я начинаю рассказывать событие, историю, и когда замечаю, как папа или мама внимательно слушают, что я говорю, и наши взгляды встречаются, у меня начинается внутренний приступ паники - я вместо продолжения своего монолога начинаю стесняться и паниковать, стараться взять себя в руки и успешно завершить сказанное, словно сбившись с сюжетной линии, я слово "теряю" ощущение себя. Но это происходит не каждый раз, а очень неожиданно, как снег на голову. Бывает так, как раньше, когда общение происходит без моих внутренних заминок. Я не могу понять, от чего зависит эта реакция. Со мной такого не было раньше. Я в меру застенчивый человек, общительна, болезней не имею. Что со мной происходит? Спасибо.
Галина, Москва, Россия , 27 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : С высокой степенью уверенности могу предположить, что Вы испытываете приступы деперсонализации во время социального контакта. То есть скорее всего у Вас была уже социальная тревожность, а теперь к этому добавилась деперсонализация. Это состояние, которые наступает неожиданно, необъяснимо что-то меняется, объекты, люди и знакомые ситуации могут показаться странными или незнакомыми (неизвестными), как если бы Вы нашли себя в незнакомом мире. И в то же время Вы чувствуете нереальность, как будто это все не о Вас. Могут возникнуть такие симптомы как: - паника, человеку кажется, что он сходит с ума, словно он в ловушке и выброшен в незнакомый мир, который не может избежать - ощущение роботизированности, безэмоциональности, потеря духа - чувство, что человек на расстоянии от самого себя, как будто вы наблюдаете сверху себя или со стороны, предметы вокруг тоже могут показаться странными - чувство "как если бы", словно человек действует "как если бы он действовал", подражал настроению, выражению себя, как будто пытаясь вести себя нормально. Вам необходимо обратиться к психологу.