После нескольких ссор он стал ко мне холоден
Добрый вечер, Арина Юрьевна. Мне необходимо разобраться в ситуации, сложившейся в моих отношениях с молодым человеком. И я была бы очень признательна, если бы Вы мне помогли. Сама уже не могу, чувствую, что все только больше путается в голове. Я встречаюсь с молодым человеком 8 месяцев. Нас познакомили друзья. Он очень настаивал на знакомстве со мной. Сначала я отмахивалась, но потом согласилась и в дальнейшем не раз ловила себя на мысли - "Черт, какая глупая, почему же я не согласилась сразу!". Мы начали общаться через смс. Так продолжалось 2 недели до реальной встречи. Я не хотела бросаться в омут с головой, поэтому не стала сразу соглашаться на свидание. Немного о нем. Умный, успешный, общительный, привлекательный, самостоятельный. Живет один. 24 года. В семье родителей холодные отношения, нет близости. Отец - мужчина сдержанный и холодный. Он очень на него похож, когда дело доходит до близких отношений. У молодого человека свои комплексы, в детстве был полным. До сих пор боится пополнеть. Я жила с мамой, отец ушел, когда я была совсем маленькой. Я его не знала. Всю жизнь не хватало мужчины в семье, тепла, опоры. С матерью отношения были сложными. Мы начали встречаться, все было здорово. Правда мне часто не хватало эмоциональной близости с ним. Но это дело привычки, его нужно принять таким. Он выражает чувства по-своему. Нам было очень весело друг с другом, оба работали, я приезжала к нему на выходных. Видела, что человек влюблен в меня. Ругались как все и мирились. Только с той разницей, что примирение занимало несколько дней. Он очень гордый. Ему сложно признавать свою неправоту. Как и мне. Но начинали скучать и все конфликты решали. Я ему доверяла, ничего не запрещала. В общем, обычная пара. Но однажды при определенных обстоятельствах при наличии весомого для меня повода я нарушила его личные границы и залезла в его телефон. Итог - переписки с женщинами, в которых нет ни единого намека на мое существование. Договоренности о встречах у меня за спиной, флирт. Фотографии неприятного содержания, с девушками в клубе. Переписки с друзьями, в которых он выказывал намерение затащить кого-то в постель. В тот момент для меня рухнул мир. Рухнуло доверие. Уверенность, что меня уважают и ценят. Все это вонзилось ножом в грудь куда-то глубоко. В тот момент я будто умерла. Зароились мысли - "Как так?! Ведь все было хорошо, нам было хорошо вместе! Я ведь ничего не запрещала, не пилила! Старалась принять его сложный характер! Предательство! Господи, как больно." Наутро я все рассказала, сказала, что все знаю и ухожу. Он оправдывался, говорил, что просто привык так жить. Он не относился серьезно к бывшей девушке. Говорил, что просто пытался произвести впечатление на друзей. Это просто разговоры. Я уехала домой. На следующий день он попросил о встрече. Во время встречи он извинялся, был испуган, потому что понял, что может потерять. Предложил мне переехать к нему в доказательство его серьезных намерений. Я решила дать шанс. Он не из тех мужчин, что будут говорить о любви, писать стихи и распыляться без надобности. Просьба о переезде была шагом для него. К слову, девушка, с которой он общался до меня, за 5 лет прерывистых и конфликтных отношений с ним так и не была представлена родителям, он не собирался предлагать ей переехать. Меня он познакомил с родителями спустя две недели после этой ситуации. Я немного расслабилась. Начали планировать совместный отпуск. Перед отпуском у меня заканчивался договор на работе, но мне предлагали остаться. Он предложил уйти, иначе в отпуск поехать вместе не получилось бы. Я бы как раз переехала, мы бы отдохнули, и я бы начала искать новую работу. Я согласилась. Так и получилось. Но все омрачалось тем, что я не могла забыть обман. Грешила тем, что впадала порой в уныние и припоминала. Самооценка была на нуле. Бывали ссоры из-за этого. Уже не могла спокойно его куда-то отпустить. Ему надоело чувствовать себя виноватым. Продолжалось это чуть меньше 2 месяцев, я уже переехала. Накануне отъезда в отпуск мы сильно поругались и во время ссоры из-за обиды я выпалила, что несчастлива с ним. С этого моменты все разладилось. В отпуске мы ругались, и он уже не так охотно шел на примирение, был холоднее обычного. Сексуальной близости почти не было. Приехали домой, и у нас была неделя до отъезда в другую страну. Ссоры тянулись, и в одной из них он сказал, что чувств нет, не верит, что отношения будут другими, не видит, мол, меня в будущем, что я его никогда не прощу за его ошибку, надоели ссоры, что мы расстаемся, чтобы я искала того, с кем счастливой буду. Говорил, что закончится отпуск, и тогда разойдемся. Я попросила шанс, плакала, он вроде согласился. Во второй половине отпуска он был все так же холоден, не было старых проявлений чувств. Я не лезла с разговорами и выяснениями. Вернулись окончательно домой, но ничего не меняется. Он раздражается на меня, не пишет в течение дня, редко целует. Когда спрашиваю, в чем дело, закрывается, не хочет говорить, говорит, что у нас все хорошо. Мне так не хватает его, его прежнего тепла, радости, которую я видела в его глазах, желания. Часто меня обижает. В словах чувствую безразличие. Неужели я его так обидела тогда? Но почему он до сих пор со мной, не уходит, если чувств нет? Он запросто может меня отвезти ко мне домой с вещами. Он самодостаточен. Я чувствую какую-то агрессию. И мечтаю, чтобы все было как раньше! Стараюсь быть спокойной и ласковой, как и раньше, все по дому делать. Что же с ним происходит? Что могу сделать лично я, чтобы снова с ним сблизиться? Неужели я так резко стала ему не нужна... Пожалуйста! Помогите! Не прощу себе потери любимого человека...
Ольга, Москва, 24 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Скорее всего, это человек, для которого быть независимым, не нуждаться ни в чьей помощи, не быть никому обязанным имеет большое значение. Он дистанцируется от других людей, стремится контролировать приближение партнера к себе. Нарушение этой дистанции воспринимается им как угроза его жизненному пространству, как опасность для его независимости и целостности его личности. Слишком близкие отношения вызывают у них чувство опасности, страх. Он чувствителен ко всему, что угрожает его свободе и независимости, он не умеет выражать свои чувства, Вы для него будете комфортны только в том случае, если скромно и ненавязчиво даете ему тепло и защищенность. И не показываете глубину своей привязанности к нему, просто даете ему то, что ему нужно. В детстве у него могли быть времена отчужденности, заброшенности и пустоты и все это сопровождалось страхом. Доверие и расположенность к миру сменялась недоверием и подозрительностью. Он мог быть предоставлен самому себе, при этом испытывать влияние различных раздражителей. В результате ребенок ощущает недостаток безопасности, что запускает развитие именно такого типа личности.