Когда я обижаюсь, то сразу вспоминаю всё плохое
Здравствуйте! У меня есть проблема, я очень обидчивый человек, и из-за этого я очень сильно страдаю( Я часто обижаюсь на своего парня. Если его слова меня задевают, то я вспоминаю всё плохое, что было в моей жизни, все обиды(((( И в итоге у меня понижается самооценка, иногда я себя даже не узнаю(( Постоянно наплыв всего плохого приводит к плохому настроению, раздражительности((( Я понимаю, что этим я делаю больно своим близким, а мне не хочется, чтобы они страдали из-за моей глупости( Подскажите, пожалуйста, как справиться с этой проблемой!
Мария, Украина, 16 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Ваша самооценка нестабильна, для Вашего возраста это нормально. Вам надо учиться в такие минуты перенаправлять свое внимание. Вы словно бы раскручиваете то болезненное, что собралось в Вашей памяти, чтобы мазохистки окончательно травмировать свое самопредставление (кто Я, какая Я, моя ценность). Вместо этого доставайте телефон (сделайте в нем лист с заметками) или список тех высказываний (заранее его выпишите и носите с собой), которые особенно приятны для Вас. Например, когда Вы переписывались с друзьями, родственниками, или Вас поздравляли с чем-то и говорили/писали о Вас позитивные вещи. Вам надо поддерживать себя, а не ставить еще одну подножку. Вы можете даже просить своего молодого человека говорить Вам что-то приятное и поддерживающее, объясняя свои страдания. Учитесь этому. Иначе это будет сильно мешать и Вам, и общению окружающих с Вами.